Biba (Биба) — женская одежда, сумки, аксессуары, товары для дома из Англии. Где купить в Украине

Biba

Biba (Биба) — английский бренд стильной женской одежды, сумок и других разнообразных аксессуаров, а также товаров для дома.

История создания торговой марки Biba (Биба)

Biba — это известный магазин в Лондоне, а также одноименный бренд по производству одежды, который был безумно популярен в 60-70-х годах прошлого века. Основательницей торговой марки стала дизайнер Барбара Хуланики.

Барбара Хуланики появилась на свет 8.12.1936 года в Варшаве. Детские и юношеские годы будущий дизайнер провела на территории Палестины, а уже в 1948 году она с близкими переехала в Великобританию, где поступила в Brighton School of Art. По окончании обучения девушка поступила на работу внештатным иллюстратором для журналов Tatler и Vogue.

Магазин Biba Барбара открыла в 1964 году в Лондоне вместе со своим супругом Стефаном Фитц-Саймоном. Сначала помещение магазина использовалось как склад одежды, а сам процесс торговли был организован посредством рекламных объявлений в газете. Именно в газете покупатели выбирали ту модель, которая им понравилась, заказывали ее, а потом получали по почте.

По-настоящему успешной Барбара стала в мае этого же года, когда разместила в газете Daily Mirror свою рекламу платья в клетку, похожего на то, которое видели на Бриджит Бардо. Буквально на следующий день в Biba поступило порядка четырех тысяч заказов на этот наряд. Даже через несколько недель Барбару продолжали заваливать письмами с заказами. Общее количество заказов достигло 17 тысяч. Такой успех способствовал открытию полноценного магазина на Abingdon Road.

Новый магазин был открыт в субботу в 10 часов утра. Позже Барбара вспоминала, что магазин практически сразу наполнился покупательницами, которые меряли одну и ту же модель платья. Несмотря на то, что коробок с этой моделью было очень много и они стояли по всему магазину, Стефану все равно пришлось пойти домой и принести остатки платьев. Спустя час модель полностью раскупили, а покупательницы все равно остались в магазине и ждали новых поставок.

Популярность торговой марки очень быстро росла. Многим нравилось то, что в магазине появилась такая же одежда, как у знаменитых личностей, но по очень доступной цене. Каждая девушка за часть своего недельного заработка могла одеться как настоящая звезда.

Одежда от Biba не вписывалась в моду тех времен. В тот период дизайнеры представляли одежду в ярких цветах. А вот у Biba платья были коричневого, серого и черного оттенков. Барбара считала, что именно такие цвета прекрасно смотрятся на дождливых лондонских улицах.

Biba интересовались даже такие известные личности, как Yoko Ono, Cher, Mia Farrow, Twiggy.

Бренд представил свой второй магазин в 1965 году, а спустя три года были презентованы каталоги для тех, кто хочет одеваться в Biba вдалеке от Лондона.

Более просторное здание компания выбрала для себя уже в 1969 году, когда переехала в помещение, служившее складом ковров. Открытие посетили практически 30 тысяч человек. Этот магазин стал культовым для неформалов, здесь любили собираться художники, хиппи и другая неформальная молодежь. В этом месте они любили встречаться, приятно и интересно проводить время, а также знакомиться с новыми людьми.

Достаточно быстро Biba стала настолько популярной, что в 1971 году анархисты взорвали в магазине бомбу. Своим таким поступком они выразили недовольство тем фактом, что женщины очень зависят от моды.

Важным в истории развития бренда Biba стал его логотип, который разработал Энтони Литтл. В логотипе присутствовали золотой и черный цвета, отражавшие интерес молодежи к искусству арт-деко. Для того чтобы привлечь покупателей, Литтл использовал свою стратегию внешнего и внутреннего оформления помещений. Например, в первом магазине Biba все витрины были закрашены черным цветом, а логотип компании красовался прямо над зданием магазина. Черный цвет не пропускал солнечный свет в помещение и создавал необходимую атмосферу внутри него. Отсутствие вещей в магазине и такой экстерьер способствовал тому, что покупатели заходили внутрь помещения просто из любопытства.

Вся продукция фирмы была украшена ее логотипом. Biba стала одной из первых компаний, разработавшая свой логотип самостоятельно, и установившая норму для так называемого бренд-маркетинга. Biba также стал единственным магазином, в котором можно было попробовать косметику на себе перед ее покупкой. Многие злоупотребляли такой возможностью и приходили в магазин не накрашенными, чтобы там быстренько накраситься и пойти на работу.

В 1974 году компания Biba заняла большое семиэтажное здание универмага Derry & Toms на Kensington High Street. В этом здании было несколько отделов, каждый из которых располагался на своем этаже. Был мужской этаж, детский этаж, этаж с товарами для дома и т.п. Также в здании располагался косметический салон, ресторан и зимний сад, жителями которого были фламинго и пингвины. В каждом из отделов был свой логотип, который разработала Kasia Charko. За основу этих логотипов был взят логотип компании. А дополнением служила картинка, которая описывала отдел и его функциональную роль. Таким образом, магазин компании Biba стал просто лондонской достопримечательностью, наряду с Букингемским дворцом и Биг Беном.

Новый магазин стал очень убыточным для Барбары и ее мужа. Пара понимала, что держится просто из последних сил. Очень скоро финансовые проблемы семьи привели к тому, что они вынуждены были продать 75% своих акций Дороти Перкинс и Деннису Дей. После продажи была создана группа Biba Ltd., что способствовало огромной финансовой поддержке. Но очень скоро Барбара из-за разногласий с Советом по креативному управлению приняла решение покинуть компанию. Случилось это в 1975 году. А через несколько лет магазин и вовсе был закрыт компанией British Land Company. Дороти Перкинс приняла решение, что здание Biba стоит дороже, чем сама компания.

А в 1978 году Барбара Хуланики открыла свой двухэтажный магазин в престижном лондонском районе. Но, к сожалению, она не смогла повторить успех, и новый магазин закрылся через два года.

В 2006 году бренд Biba был возрожден британским дизайнером Беллой Фрейд. А Барбара Хуланики не захотела участвовать в возрождении бренда. Она считала, что новый образ компании уже не сможет быть таким, как прежде. Но первая коллекция вновь созданного бренда не понравилась покупателям, так как в ней не было ничего общего с коллекциями Барбары. Через год из-за неудач Белла покинула бренд.

А в 2008 году новыми владельцами торговой марки Biba стало руководство компании House of Fraser. В наши дни осуществляется повторная попытка возродить торговую марку. А вот Барбара считает, что новое руководство не может отразить настоящий дух компании.

Видео показа одной из коллекций марки:

Где купить женскую одежду, сумки, аксессуары, товары для дома бренда Biba (Биба) в Украине:

Приобрести в нашей стране продукцию компании в стационарных магазинах невозможно. Купить оригинальные изделия можно на официальном сайте собственника бренда. В Украину доставка осуществляется.

Официальный сайт торговой марки Biba: http://www.mybiba.com
Официальный интернет-магазин: http://www.houseoffraser.co.uk/Biba/BRAND_BIBA,default,sc.html

Страна бренда: 
Бренды: