Chanel (Коко Шанель) - история создания великого французского модного бренда

Chanel  Коко Шанель

Габрие́ль Бонёр Шане́ль (фр. Gabrielle Bonheur Chanel), прозванная Коко Шанель (19 августа 1883 — 10 января 1971) французский кутюрье которая известна изобретением, а точнее внесением в женскую моду простого черного платья и приталенного жакета. Влияние Коко на моду было настолько велико, что журнал «Тайм» внёс в список ста самых влиятельных людей XX века. Она была единственным дизайнером кто удосужился этого.

Начало пути

Детство Шанель было тяжелым. Родилась она в Сомюре в 1883 году, хотя утверждала, что появилась на свет в 1893 в Оверни. Когда ей было 12 лет у нее умерла мать, а чуть позже ее бросил отец. Она была старшая из 5 детей. Все они остались на попечении родственников и провели некоторое время в приюте при католическом монастыре в Обазине, именно здесь Коко освоила мастерство шитья. Когда ей исполнилось 20, она устроилась продавцом в магазин одежды, а по вечерам подрабатывала в кабаре певицей. Любимыми песнями девушки были «Ko Ko Ri Ko» и «Qui qua vu Coco», за что ей и дали прозвище - Коко. Пела она не очень хорошо, однако на одном из выступлений Коко очень понравилась молодому буржуа, офицеру(наследнику династии текстильных промышленников) Этьену Бальзану (Etienne Balsan), который увез ее к себе в замок. Там она жила в роскоши и ни в чем себе не отказывала, познавала вкус светской жизни и дорогих нарядов, которые ей казались очень сложными.

Свой магазин, свой бизнес

Познакомившись в 1912 году с наследником династии английских углепромышленников, Артуром Капелом по прозвищу Бой, Коко сменила замок на холостяцкую квартиру в Париже. десь она стала делать и продавать свои шляпки всем бывшим любовницам Боя и их многочисленным подружкам. Дело Шанель быстро пошло в гору, и в конце 1910 года, взяв деньги у друга, она перебралась на улицу Камбон и открыла там свое ателье со смелой вывеской «Моды Шанель». Чуть позже в 1913 году она открыла второй магазин торгующий шляпками в Довиле, но ее мечта была создавать одежду. Пишут что тогда нельзя было изготовить официальное женское платье не бывши портнихой, за это могли привлечь к ответственности за незаконную конкуренцию, поэтому Коко стала шить платья из джерси - ткани, которая до этого использовалась только для пошива мужского нижнего белья. Как говорят, процесс создания платьев в Коко был таков: она брала ножницы, накидывала ткань на манекенщицу и резала и закалывала бесформенную массу материи до тех пор, пока не проявлялся нужный силуэт. Коко стремительно вошла в мир моды, обратив на себя всеобщее внимание более мужскими моделями одежды для женщин. Она освободила женщин от тесной и неудобной одежды, разрешила им надевать брюки, оголять щиколотки. Шанель ввела в моду короткую стрижку для женщин, она отрезала косы и гордо вышла «в люди», объясняя всем, что у нее в доме загорелась газовая колонка и опалила ей локоны.

Траурная знаменитая черная юбка.

в 1919 году Артур Кейпел погиб в автомобильной катастрофе. Возможно, не случись этой трагедии в ее жизни, не было бы и знаменитых экспериментов с черной тканью. Острословы утверждают, что Шанель ввела в моду черный цвет, чтобы одеть в траур по своему возлюбленному всех женщин Франции, потому что сама не имела права официально носить траур: они с Артуром не были женаты.
Первые модели такого платья шились из забытого сейчас текучего креп-марокена, были они длиной до колен, прямого покроя с узкими рукавами до запястий. Их отличали невероятно точный, выверенный крой и революционная длина юбки. Кстати, Шанель считала, что низ платья нельзя поднимать выше колена, поскольку редко какая женщина может похвастаться безупречной красотой этой части тела. У более дорогих платьев для коктейля был U-образный вырез, а у вечерних - глубокое декольте на спине. С такими платьями полагалось носить длинные нитки жемчуга или цветной бижутерии, боа, маленькие жакетики и крошечные шляпки.

Шанель номер 5

Летом 1920 года, когда Коко открыла в Биаритце большой Дом моделей, она познакомилась с русским эмигрантом - великим князем Дмитрием Павловичем. Роман их был коротким, но плодотворным: в творчестве Шанель начался «русский период». Коко почерпнула множество новых идей от своего экзотического любовника, и в ее коллекции появились детали русского народного костюма, косоворотки с оригинальными вышивками. Но главное - князь познакомил Коко с выходцем из России, выдающимся химиком-парфюмером Эрнестом Бо, отец которого многие годы работал при Императорском дворе. Эта встреча оказалась счастливой для обоих. Через год кропотливой работы и длительных экспериментов Эрнест изготовил «духи для женщины, которые пахнут, как женщина» - первый синтезированный парфюм из 80 компонентов, не повторяющий запах какого-либо конкретного цветка, как было принято ранее. Дизайнеры заключили золотистую жидкость в хрустальный прямоугольный флакон со скромной этикеткой, что было своеобразной находкой - до этого флаконы всегда имели замысловатую форму.

В 1924 году ее партнером по парфюмерному бизнесу стал Пьер Вертеймер. В его руках было 70% компании, в то время как самой Шанель принадлежало лишь 10%, и 20% ее подруге Бадер. Наследники Вертеймера и сейчас продолжают управлять компанией. В конце 50-х годов Мерилин Монро публично призналась, что предпочитает Chanel №5 другим ароматам. В это время флакон духов Шанель продавался каждые 30 секунд.

Роскошь, слава, слухи, смерть

Знаменитая двойка Шанель – юбка по колено и подтянутый жакет с золотыми пуговицами – появилась в 1923 году. Коко также сделала популярным маленькое черное платье, которое можно было носить как днем, так использовать в вечерних образах, дополнив его нужными аксессуарами. Конечно, черные платья были и до Шанель, но ее вариант соответствовал стандартам «от кутюр». В 1923 году, в интервью Harper's Bazaar она сказала, что «простота есть ключ к истинной элегантности».

Она так и не вышла замуж. Более 30 лет домом Габриель Шанель был парижский отель Ritz. Она оставалась там и при нацисткой оккупации, во время которой ее критиковали в антисемитизме и гомофобии, обвиняли в интимных связях с нацистским офицером. Последние годы жизни Коко провела в Швейцарии, в городе Лузанн.

Шанель добилась того, о чем мечтала в молодости – она купалась в роскоши. Встречалась с художниками и аристократами, ездила на рыбалку с герцогом Вестминстерским, играла в карты с Уинстоном Черчиллем. Ее квартира, располагавшаяся над фирменным бутиком на Rue Cambon, была эталоном изящества и идеального вкуса.

Она говорила: «Мода – это не просто одежда. Это атмосфера, рождающаяся из ветра. Кто-то чувствует это интуитивно. Это в небе и на дороге».

в 1929–1933 гг., дела у Коко пошли неважно. Осложняла положение и надвигавшаяся вторая мировая война. Предложение Шанель голливудскому продюсеру С. Голдвину «одевать» звезд его студии за 1 млн. долларов в год отклонили, а продажи аромата Chanel №5 неуклонно падали. И тогда в 1939 году Шанель решила закрыть свое дело, распустив всех рабочих. Тем временем моду снова стали диктовать мужчины, и те образы в женской одежде, которые Коко так старалась изгнать с подиума в 20-х годах, снова возвращались.

В 1954 году в возрасте 70-ти лет Габриэль принимает решение вернуться в мир моды. Она вновь открывает свой бутик на Rue Cambon, и вскоре выходит первая коллекция за последние 15 лет. В модных тенденциях 60-х годов повторялись идеи далеких 20-х, но кроме Шанель их разглядеть никто не мог. Вскоре она полностью вернула себе свои права в индустрии моды. Туфли с закрытым носком и открытой пяткой, сумочки на цепочке и украшения из искусственных камней расходились по всему миру. В эти же годы появляется ее знаменитая модель, вошедшая в историю через трагедию. Это деловой костюм розового цвета, который надела Жаклин Кеннеди в день покушения на Джона. Каждая модница желала быть одетой «от Шанель».

Коко Шанель умерла 10 января 1971 года, в своем люксе в отеле Ritz в Париже, оставив преемникам множество идей и богатейший простор для фантазий (чего стоит одно только «маленькое черное платье», создавать вариации на тему которого можно бесконечно). Ей было 87 лет. Доход Дома Chanel составлял 160 млн. долларов в год.

Шанель сегодня

Сегодня дом Chanel возглавляет Карл Лагерфельд, достойный наследник великой мадемуазель. Ему не составляет никакого труда сохранять неповторимый стиль Chanel, ведь его мировоззрение удивительно похоже на мировоззрение самой Коко. Даже творческую деятельность Лагерфельд начал подобно великой кутюрье – с музыки (в детстве Карл играл на пианино, но однажды его матери надоел постоянный шум, и она посоветовала сыну заняться рисованием). Как и Chanel, модельер считает, что одежда непременно должна быть комфортной, и делает многое ради удобства клиенток. К примеру, он потратил несколько лет на разработку сумочки «body friendly», которая идеально гармонирует с линиями женского тела. Модельер поразительным образом приспосабливает стиль Коко к современному миру и совершенствует его. Твид, который так любила Мадемуазель, кутюрье с успехом комбинирует с тюлем, в результате чего изделия становятся удивительно гибкими. Он постоянно добавляет в одежду новые детали (необработанные края, мех, переплетенные из шелковых нитей рукава и манжеты), экспериментирует с длинной юбки и рукава, высотой каблука, дополняет образ неимоверными прическами. Но, тем не менее, все коллекции дома Chanel являются эталонами элегантности и хорошего вкуса. Классика остается классикой, Лагерфельд только немного ее модернизирует.

На основе событий ее жизни на Бродвейской сцене был поставлен мюзикл «Коко», роль Шанель в котором исполнила известная актриса Кэтрин Хепберн. Существует также фильм, где мадемуазель была сыграна французской актрисой Мари Песье. В апреле 2007 года состоялась новая премьера пьесы Фила МакКинли «Creme de Coco».

По материалам: http://www.brandpedia.ru, http://www.fv.by

Официальный сайт: www.chanel.com

Страна бренда: 
Бренды: 
Производимая продукция: 

Комментарии

Спасибо за статью, вы просто молодцы! Я этот бренд очень люблю. Люблю за его элегантность, очень красивый силуэт, за женственность. Мне кажется, что и по сей день создаваымые модели - одни из самых женственных