GT Bicycles (Gary Turner) - велосипеды из США. История компании

GT Bicycles (Gary Turner) - велосипеды из США. История компании

GT Bicycles (Gary Turner) (Гари Тернер, Джи Ти байсиклс) - велосипедный бренд, основанный в США.

История компании GT Bicycles (Gary Turner) (Гари Тернер, Джи Ти байсиклс)

Известный среди велосипедистов Гари Тернер (Gary Turner — человек, чьи инициалы GT присутствуют в имени компании GT Bicycles) в 1975 году начал путь создателя велосипедов с изобретения в своем небольшом гараже быстро ставших популярными BMX-рам.

В том же году Ричард Лонг, ставший впоследствии партнером Гари, на мотоцикле попал в аварию. Полученными страховыми выплатами Ричард решил воспользоваться как начальным капиталом для открытия в калифорнийском городке Анахайме небольшого велосипедного магазинчика. Сын Ричарда, как и сын Гари, были практически одногодками, и кроме того, их обоих привлекали велосипеды. Мальчики стали очень дружны, и при встрече друг с другом часто устраивали состязания в BMX-трюках.

Гари начал продавать свои рамы в магазине Ричарда. Когда рам стало много, товарищи решили объединить силы для решения совместных задач. И о таком своем решении они ни разу не пожалели. Гари очень любил собирать отдельные части целого, а Ричарду нравилось заниматься предпринимательством, кроме того, в арсенале у Ричарда еще был и диплом психолога, поэтому, работа с людьми оказалась очень близкой для него по духу. Официальный договор, по которому Ричард обязан был заниматься продажей велосипедов, а Гари — их совершенствовать, компаньоны заключили между собой в 1979 году.

Начиная с 70-х годов и на протяжении двадцати лет, GT Bicycles (Джи ти велики) была мировым лидером по производству велосипедов BMX. В 1988 году, после того, как в компании начали производить горные велосипеды, стать лидером не составило огромного труда. 1998 год стал годом слияния с компанией Schwinn, которое, к сожалению, не было удачным, так как в 2001 году новая корпорация была объявлена банкротом, и ее приобрела компания Pacific Cycle. А уже эту компанию в 2004 году поглотила канадская фирма Dorel Industries, которой принадлежит также и бренд Mongoose.

По сравнению с конкурентоспособными GT BMX байками, производство первых горных велосипедов не произвело такого фурора. Их считали тяжелыми и не отвечающими современным требованиям. Но большим успехом для компании являлось то, что они уже были известны на рынке со своей велосипедной продукцией, а также то, что с Ричардом, по мнению владельцев магазинов, приятно было вести свой бизнес.

В прошлом исполнительный директор GT, Боб Хэдли (по роду своей деятельности ему часто приходилось сопровождать гоночную команду и организовывать специальные мероприятия по привлечению дилеров в стране) рассказывал, что даже в самых маленьких магазинчиках провинциальных городков владельцы торговых точек ему говорили, что Ричард Лонг не так давно посетил их магазин. И таких примеров Боб мог привести множество.

Сотрудник Дэйв Браун, работающий в службе поддержки клиентов GT, часто вспоминает о том времени, когда Ричард пришел в офис и сказал, что концепция организации меняется, и теперь необходимо обращать пристальное внимание на любую проблему в работе дилеров. И если в дилерском отчете описана какая-то проблема, связанная с продукцией компании, то решать проблему безоговорочно должен представитель компании, а никак не дилер. Это было решение Дэйва, для принятия которого ему не потребовалось созывать собрания, анализировать затраты или вести долгие дискуссии. Этот случай также демонстрирует сильные качества личности Дейва.

Для Ричарда специализированные магазины были не просто дилерами, а равноправными партнерами. В случае возникновения в магазинах по продаже продукции GT проблем, Ричард всегда готов был прийти им на помощь и оказать финансовую поддержку, так как просто по-человечески доверял этим дилерам и предлагал необходимую им помощь.

Кроме того, Боб Хэндли вспоминал и о необыкновенной страсти Ричарда к работе. Неугомонный начальник мог проводить совещания и в семь часов утра, а оставался на работе практически всегда до поздней ночи.

В 1991 году прибыль компании GT Bicycles составляла более 74 миллионов долларов, а уже в 1993 году увеличилась до 124 миллионов. Компания продолжала свой рост и развитие, а со временем ее руководители уже искали венчурные капиталы для регистрации фирмы как открытого акционерного общества. Для этого Гари продал большую часть своих акций компании East Cost и работу в GT уже продолжил в качестве консультанта, а вот Ричард, как и раньше, обладал в компании всеми необходимыми полномочиями и имел право голоса.

Торговая марка участвовала в торгах Nasdaq National Market с 1995 года. Акции, стоившие 15 долларов, уже спустя год выросли до 17,5 долларов за одну штуку. Задолженности GT уменьшились благодаря стремительному росту товарооборота. А чуть позже в истории компании наступила черная полоса.

По злой иронии судьбы случившаяся авария лишила жизни легендарную личность велосипедного спорта. В 1996 году Ричард спешил на соревнования Norba National, в которых участвовали горные велосипедисты команды GT. Его мотоцикл столкнулся с грузовой машиной. Привычная жизнь компании очень изменилась после того случая.

В GT начались производственные проблемы, развитие компании остановилось, с потерей ее главного идейного вдохновителя велосипеды как будто утратили свою душу. Сотрудничество с дилерами также было уже не таким тесным, поскольку без Ричарда никто уже не смог восстановить ту его невидимую связь с людьми.

Но, кроме смерти Лонга и производственных проблем, у GT Bicycles в 1996 году были и другие проблемы. Так, горные велосипеды не пользовались сильным спросом, как раньше. Рост производства велосипедов у крупных компаний производителей уменьшился еще годом раньше. Для потребителей было не так уже важно переплачивать за бренд, так как на рынке появилось множество других горных велосипедов, которые устраивали покупателей своим качеством и ценой.

Продажи компании снизились сначала с 18% в год до 4%, а еще позже ее прибыль стала и вовсе нулевой. Золотой период в жизни GT, к сожалению, закончился.

GT полностью исчезла с фондового рынка после того, как в июне 1998 года принадлежавшая фонду Questor Patners Fund компания Schwinn купила все ее акции по восемь долларов за штуку. В Questor полагали, что GT обладала всеми необходимыми возможностями для получения годовой прибыли до 400 миллионов долларов. Но после покупки стало ясно, что в те времена компания не использовала и половины потенциала. Для того чтобы компенсировать вложенные средства, Questor сократили штат сотрудников GT, ликвидировали залежавшийся на складах товар, а также перенесли офис компании в гораздо меньшее по размерам здание.

Все эти шаги не очень хорошо отразились и на работе многих магазинов, владельцы которых еще помнили визиты самого Ричарда Лонга. Больше всего руководители магазинов боялись, что компания Questor больше не станет реализовывать велосипеды через сеть специализированных магазинов, а будет работать с крупными торговыми центрами. Представители руководства компании Schwinn, как могли, успокаивали дилеров, уверяли, что в ближайшее время они не планируют сотрудничать с крупными торговыми центрами. Но, они также и не говорили, что такое сотрудничество не планируют в дальнейшем. В связи с этим, для снижения зависимости от GT, владельцы магазинов приняли решение снизить в своем ассортименте число моделей компании. Торговая марка GT по-прежнему занималась производством отличных велосипедов, принимала участие в соревнованиях и выигрывала гонки, ее коллекции, как и раньше, были на передовых позициях, однако финансовые проблемы давали о себе знать. Гарантийное обслуживание и поставка запчастей практически не осуществлялись. Состояние бизнеса было очень плачевным, а отсутствие денег заставило компанию возбудить дело по вопросу защиты от банкротства.

Проблема была решена в сентябре 2011 года, когда имущество компании Schwinn/GT купила за 86 миллионов долларов фирма Pacific Cycle LLC, занимающаяся импортом велосипедов.

Администрация фирмы Pacific сообщила, что для них GT — это своеобразный символ США, и они постараются сделать все для того, чтобы бренд оставался таким же популярным на рынке. Это торговая марка, которую знают и любят многие, и с которой выросло не одно поколение людей во многих странах мира.

Новые владельцы намерены всячески поддерживать торговую марку GT, ее репутация нарабатывалась не одним десятилетием, и было бы совершенно глупо растерять такой опыт. В ближайших планах руководства Pacific расширить существующие объемы производства продукции GT, заниматься распространением продукции, в том числе и через уже имеющиеся дилерские сети.

С покупкой GT компанией Pacific наконец-то закончился период неопределенности в жизни бренда. Теперь поклонники этой торговой марки могут совершенно не беспокоиться о судьбе своего любимого велосипеда.

Где купить велосипеды GT Bicycles (Gary Turner) в Украине

В Украину, велосипеды GT Bicycles (Gary Turner) завозятся, поэтому и купить их не проблема.

Официальный сайт компании GT Bicycles (Gary Turner): http://www.gtbicycles.com/

Производимая продукция: 

Будем признательны, если вы поделитесь своей оценкой о статье(бренде):

Мы в Google+