Gap (Гэп) - одежда, обувь и аксессуары из США. Где купить, адреса магазинов в Украине

Gap, джинсы

Gap (Гэп, ошибочно называют: Гап, Геп) - американский джинсовый бренд. Под маркой Gap, сейчас выпускается мужская и женская одежда, обувь, сумки, аксессуары и нижнее белье.

История компании Gap (Гэп)

Компания Gap, была основана американцем Доном Фишером.

Получив высшее образование, Беркли Дон Фишер начал свою трудовую деятельность на мебельной фабрике своего отца, после чего начал заниматься строительным бизнесом – его компания строила дома и целые квартирные комплексы, осуществляла ремонт гостиниц и офисов. Примерно в конце 60-х годов Фишер захватила идея создания магазина джинсовой одежды, в котором процесс выбора был бы максимально простым. Первоначально Дон хотел назвать своё детище, как Generation Gap – «конфликт отцов и детей», однако он внял совету своей супруги Дорис, которая предложила короткое и в то же самое время ёмкое название Gap.

Для привлечения внимания молодёжи к своей продукции чета Фишер начала продавать в своём магазине также аудиокассеты и пластинки. Затея оказалась удачной – вскоре от покупателей не было отбоя, желавших приобрести модную одежду и последние хиты.

Любопытно, но факт: в первые годы своего существования компания Gap торговала продукцией от всемирно известного бренда Levi Strauss & Co. Необходимо отметить, что в те годы производители джинсов сами устанавливали цену на свою продукцию, дабы небольшие магазины не были поглощены крупными дистрибьюторами. К концу 1970-х годов сеть фирменных магазинов Gap состояла из 300 магазинов, как в США, так и в странах Европы.

Впрочем, не всё так безоблачно было. В 1976 году компания попыталась выйти на биржу, однако это не увенчалось успехом – несмотря на то, что Фишеры мгновенно стали миллионерами, спустя 26 прибыльных месяцев компания была вынуждена объявить о своих убытках. Это отразилось на стоимости акций Gap. Комиссией по ценным бумагам было проведено спецрасследование, которое не выявила никакого криминала, однако на компанию был наложен денежный штраф с формулировкой «За непредоставление своим инвесторам полной финансовой информации». Фишер хорошо усвоил этот урок.

В 1976 году была отменена навязываемые компанией Levi Strauss расценки дистрибьюторским сетям, вследствие чего цены взлетели вверх. В сети Gap продукция этого бренда реализовалась про самым низким ценам. Покупатели одобрили эту уловку Фишера, однако это сказалось на рентабельности его бизнеса – Gap оказалась на грани банкротства. Фишер получил ещё 1 урок - нельзя делать ставку только лишь на 1 бренд.
В 1991 году сеть Gap прекратила торговлю продукцией Levi Strauss, благодаря которой и получила своё первоначальное развитие – причём не по своей инициативе. Впрочем, Фишер ничуть не расстроился – он запустил на рынок первые 14 собственных марок Gap, которые к началу 80-х годов еле выдерживали натиск со стороны конкурентов. В такой ситуации Фишер принял решение пригласить профессионала в сфере ритейла. Выбор Фишера пал на Милларда Дрекслера, который в то время являлся управляющим известной ритейлерской компании Ann Taylor, которую вывел из состояния банкротства буквально за 3 года после своего назначения. Коренной житель Нью-Йорка он не хотел перебираться в Сан-Франциско, однако, Фишер предложил ему в 2 раза большую зарплату и крупный пакет акций Gap. Дрекслер принял столь щедрое предложение.


Следует отметить, что Дрекслер сразу же взялся серьёзно – главным лейб-мотивом его деятельности стал девиз «Упрощай!», который он повсеместно применял на практике и требовал того же от сотрудников Gap. Он кардинально преобразил внешний вид выпускаемой компанией одежды, внутреннее убранство фирменных магазинов и логотип. Именно Дрекслер убедил Фишера от торговли чужими бренда и сосредоточить все усилия на реализации и продвижении собственных марок одежды. Через год после столь радикальных трансформаций объёмы продаж Gap стремительно выросли – вне всякого сомнения, в этом заслуга Дрекслера.
Впрочем, было бы кощунством сказать, что Дрекслер никогда не знал горького вкуса поражения. После многолетней череды громких побед, он практически уверовал в собственный талант и возможности. Он искренне верил, за что бы он ни взялся, его ждёт 100% успех. Дрекслер с маниакальным упорством открывал всё новые магазины – и это невзирая на то, что рынок был чрезвычайно близок к насыщению.

Кроме того Дрекслер заигрался с аудиторией тинэйджеров – во всех своих коллекциях начала преобладать одежда, которая ну никак не подходила для этой категории населения: одежда была вызывающих расцветок, чем и распугала поклонников Gap возрастом 20-30 лет. Как следствие, начиная с 2000 года, на протяжении 29 месяцев объёмы продаж компании резко сократились. Дрекслер спохватился и решил исправить сложившуюся негативную ситуацию новым и коллекциями, однако было уже поздно – былую славу Gap не суждено было вернуть. Ходили даже слухи, что отношения Фишера и Дрекслера к тому времени накалились хуже некуда – Дона зацепило, что СМИ назвали Дрекслера творцом успеха его компании. Хотя в своей книге Фишер лестно отзывался о своём «крёстнике». Как бы то ни было 22 мая 2002 года, после состоявшегося накануне собрания директоров компании Gap, Дрекслер был вызван Фишером к себе в кабинет для разговора в формате тет-а-тет, в ходе которого ему объявили, что он уволен. Поражённый таким ходом событий, Дрекслер настоял на том, чтобы решение подобного рода было принято на совете директоров компании. Дрекслер добился, чего хотел – его увольнение было обставлено должным чином: до тех пор, пока ему не найдут преемника, Дрекслер считался ушедшим в отставку, но вместе с тем он числился в составе компании.

В сентябре 2002 год на место Дрекслера был избран Пол Пресслер, который до этого назначения занимал во всемирно известной компании Disney – в его обязанности входило управление парками развлечения, расположенных в разных странах мира. В СМИ его в шутку прозвали Микки Маусом.
Мировоззрения Дрекслера и Пресслера кардинально отличались друг от друга: если первый всецельно прислушивался к своему внутреннему голосу, то новый управляющий компании Gap брал во внимание только лишь реальные цифры.

В процессе разработке мер, нацеленных на спасение компании, он начал применять на практике компьютерную программу, которая анализировала данные, поступающие со всех электронных кассовых аппаратов сети магазинов Gap. Благодаря этому Пресслер существенно сократил объёмы поставок в отдельно взятые магазины, а также скорректирован ассортимент продукции с учётом особенностей того или иного региона. Так, к примеру, было выяснено, что женщины, проживающие на Среднем Западе, чаще всего покупают одежду больших размеров, а вот жительницы Сан-Франциско нуждаются в моделях, отличающихся миниатюрностью.

Кроме того данные исследования показали, что потребители практически не различают меж собой все 3 основные лини одежды Gap. По этой причине Пресслер разработал комплекс мер, которые были направлены на то, чтобы была подчёркнута идея каждой отдельно взятой марки: так, Old Navy — это доступная каждому одежда, Banana Republic — это одежда для состоятельной аудитории покупателей, Gap — нечто среднее между первыми 2-мя.

Кроме того Пол выступил с идеей о создании 4-й специализированной сети под названием Forth & Towne, целевой аудиторией для которых являются женщины возрастом от 35 лет. О перспективах долгосрочного характера этой линии пока ещё рано говорить, однако руководство Gap воодушевлено успехом рекламы, главным участником которой выступила звезда телесериала "Секс в большом городе" – актриса Сара Джессика Паркер. Совет директоров Gap искренне надеется на то, что новая линия одежды придется по нраву покупательницам.

Помимо всего прочего Пол Пресслер был вынужден применить целый ряд традиционных методов антикризисного управления, а именно – сокращение штата сотрудников, закрытие целого ряда неприбыльных магазинов. Эффект от предпринятых мер не заставил себя ждать – меньше чем за год стоимость 1 акции компании с $10 до $25. Gap обязана Пресслеру своей нынешней прибыльностью и даже выплатила значительную сумму долгов, накопившихся за последние годы правления под началом Дрекслера.
2008 год - Gap приобретает компанию-производителя женской одежды Athleta. На сегодняшний день разнообразие, использование большого числа различных цветов и оттенков является отличительной чертой продукции GAP. Компания успешно создаёт оригинальный микс из классики, ретро и последних тенденций в моде, а также предлагает воистину богатый ассортимент своей продукции.

Где купить продукцию Gap, адреса магазинов в Украине

Фирменных магазинов Gap довольно много, однако на сайте указаны магазины только для США. На официальном сайте компании есть фирменный интернет-магазин и там есть доставка товара даже в Украину. Кстати в Украине, в ближайшем будущем планируется открытие магазинов Gap! Следите за новостями, и вы сможете быть одни из первых покупателей Gap в Киеве.

Обновлено: В Киеве открылся фирменный магазин Gap: ул.Крещатик, 50
А вот и официальное видео с дня открытия:

Адреса магазинов Gap в Украине:

Киев, ул.Крещатик, 50
Киев, ТРЦ "Караван" ул.Луговая, 12, +38 044 207-48-70
Днепропетровск, ТЦ "Пасаж" пр.Карла Маркса, 50, +38 056 376-08-74

Официальный сайт компании Gap: http://www.gap.com

Страна бренда: 
Бренды: 

Будем признательны, если вы поделитесь своей оценкой о статье(бренде):

Комментарии

этот бренд производит очень хорошую обувь и больше ничего.правда,только обувь на высоте и красивая,и качственная,и цена адекватная,а вот все остальное,что фирма производить-это некачественное дорогое трепье,простите.

Мы в Google+