Guess (Гесс) - американский бренд одежды, обуви и часов. Где купить, адреса магазинов

guess гесс одежда

Guess (Гесс, ошибочно называют Гуесс, Гуес) знакома многим, как замечательный производитель джинсовой, хлопковой и вязаной одежды. Компания была создана в США, выходцами из Марокко, которые жили в Франции и переехали в США.

История компании Guess (Гесс)

История компании Guess началась в 1981 году, после того как братья Морис и Жорж Марчиано переехали в Лос-Анджелес и открыли там магазин одежды. Братья Марчиано родились в Марокко, а выросли в Марселе. На момент переезда они уже владели сетью магазинов во Франции, но вынуждены были перекочевать за океан, скрываясь от налоговых притязаний (их долг перед государством составил более 9 миллионов франков).

В открытом новом магазинчике Марчиано было много разного товара, среди которого располагались и джинсы, которые делал сам Жорж Марчиано. Это были тесные, плотно облегающие джинсы с симметричными молниями на лодыжках, и имеющие название Guess. Такое название марки выбрано потому, что плохо знающим английский язык братьям было просто произносить это слово. Ткань, из которой выполнялись джинсы, была уже слегка потертой, а такой подход стал для того времени настоящим новаторством. Помимо этого такие джинсы были гораздо мягче и легче обычных синих моделей.

Значимым толчком к продвижению подобных веяний стал тот факт, что джинсовый бум 70-х уже практически полностью иссяк, а новинка братьев Марчиано вдохнула свежесть в мир джинсовой моды. В середине декабря 1981 года Жорж Марчиано представил свою коллекцию в Нью-Йорке. После показа Жоржу удается уговорить руководство именитого магазина Bloomingdale (Блумингдейл) выставить эту серию на продажу. Спустя три с половиной часа после появления коллекции на витрине магазина все 30 моделей были проданы.

Через год в Калифорнию переезжает и Пол Марчиано — родной брат Мориса и Жоржа. Он сразу же вплотную начинает заниматься рекламной компанией. Хотя у него не было большого опыта в данной сфере, ему довольно быстро удалось найти нужное направление. Основным рекламным шагом стала печать плакатов Guess с изображением знаменитых моделей в весьма откровенных позах на фоне обыденных городских пейзажей. Реакция прессы была незамедлительна — все газеты писали, что плакаты Guess потакают подростковой тяге к власти, сексу и самолюбованию.

Но эти провокационные плакаты придали известности не только марке Guess, для многих теперешних супермоделей это были первые шаги в их карьере. К примеру, Наоми Кемпбелл (Naomi Campbell), Ева Герцигова (Eva Herzigova), Клаудия Шиффер (Claudia Schiffer) и многие другие с превеликим удовольствием снимались, рекламируя эту марку.

В 1982 году компания продала джинсов на сумму в 12 млн. долларов и столкнулась с проблемой того, что спрос на их продукцию значительно превысил производственный потенциал братьев Марчиано. Потребность дополнительного капитала и выход на низкие восточные рынки труда заставляет братьев Марчиано в 1983 году заключить сделку с братьями Накаш — владельцами компании Jordache (Джордаш). По итогам сделки братья Накаш получали контроль над 50% собственности Guess, а Братья Марчиано 4,8 млн. долларов и допуск на использование производственных мощностей Jordache, расположенных в Гонконге. Помимо этого, Jordache получало лицензионное разрешение на выпуск недорогой одежды Gasoline (Гесолайн), с применением технологий и разработок Guess. Огромным упущением договора было отсутствие запрета на копирование дизайна Guess компанией Jordache, что чуть не лишило братьев Марчиано всего бизнеса. Из-за постоянных конфликтов на этой почве уже в конце 1983 года братья Марчиано пытаются разорвать сделку с Jordache. Но это оказалось не так просто, и судебные противостояния растянулись на целых пять лет.


Несмотря на такие перепалки, объемы продаж компании Guess постоянно росли и к 1987 году достигли $350 млн, при чистой прибыли $100 млн. Наряду с этим происходило постоянное расширение рынка сбыта, особенно на рынок линии женской одежды марки Marciano (Марчиано). Помимо этой появились линии для детей и подростков, линия обуви и аксессуаров из кожи.

Guess также продал свою торговую марку для лицензионного изготовления очков, часов и духов. Например, в 1990 году часов марки Guess было продано на сумму более $60 млн. Количество фирменных торговых точек в США за этот же год выросло до 19.

Окончательно правовое сражение между Марчиано и Накашами завершилось весной 1990 года. Суд присяжных поддержал сторону Марчиано и вернул им полный контроль над компанией. Победа над Jordache придала компании Guess еще больший стимул к развитию и расширению. С таким положительным настроем братья увеличивают количество фирменных магазинов до 33 и открывают филиал своей компании в Европе. Guess уверенно держалась на высоте, постоянно увеличивая свои показатели, вопреки кризису 90-х.

В 1993 году, сославшись на разногласие с братьями, пост главы компании покидает Жорж Марчиано. Свои 40% акций он продает братьям за $200 млн. Впоследствии Морис Марчиано становится исполнительным директором компании и ответственным за дизайн, а Пол — президентом и директором операционной части.

Спустя некоторое время после ухода Жоржа Марчиано из компании, он подает на братьев в суд на посягательство теми на торговую марку Georges Marciano (Жорж Марчиано).

В начале 2000 года компания принимает решение вернуться к традиционному стилю рекламы. Возобновление сексуальной рекламной политики сразу же привлекает к бренду новых поклонников, в основном это молодежь, которая не знакома с ранним периодом истории Guess.

В 2005 году стартуют первые продажи женской и мужской парфюмерии под маркой Guess. А через два года появляется новая бизнес-концепция под названием G by Guess (Джи бай Гесс), направленная на производство привлекательной, яркой и дешевой одежды для молодежи.

В октябре 2006 года Guess представляет новый облик линии мужской обуви, предварительно увеличив количество выпускаемых стилей до15 (от сандалий до сапог). Ценовой диапазон выпускаемой обуви колеблется от $49 до $140. В этом же году Guess терпит убытки на линии мужской одежды Marciano, вследствие чего данная марка полностью снимается с производства.

Каждая категория товара не похожа друг на друга своей уникальной эстетикой, лежащей в основе дизайна Guess. Основная цель компании — это постоянное усовершенствование обыденного, но при этом разнообразного стиля жизни своих покупателей.

guess женская одежда мужская одежда

Где купить Guess (Гесс), адреса магазинов

По всему миру находятся фирменных магазины Guess, однако на официальном сайте почему не работает просмотр их адресов.

Адреса фирменных магазинов Guess в Украине:
Киев, ул. Б. Васильковская, 24,
Киев, ТЦ Днепровская пристань пр. Ватутина, 2
Киев, ул. Мельникова, 3, Стоковый магазин JEANZOO
Одесса, Marciano ТЦ Сады победы, ул. Варламова, 28

Официальный сайт компании: www.guess.com

Страна бренда: 
Бренды: 

Будем признательны, если вы поделитесь своей оценкой о статье(бренде):

Мы в Google+