Mercedes-Benz (Мерседес Бенц) - история автомобильной марки. Где купить, адреса официальных дилеров в Украине.

Mercedes Benz logo логотип

Mercedes-Benz (Мерседес Бенц, ошибочно называют: мерседес бенс, бенз, бэнс) - немецкая автомобилестроительная компания.

История основания автомобильной марки Mercedes-Benz (Мерседес Бенц)

Началом существования фирмы можно считать дату создания первого в мире четырехколесного автомобиля, работающего на бензиновом моторе. Это было в 1885-1886 годах. Формально же, немецкая компания Daimler-Motoren-Gesellschaft, которая вскоре начала выпускать автомобили торговой марки Mercedes, была создана в 1890 году. Готтлиб Даймлер, основатель фирмы, работал в своей мастерской совместно с Максом Дуттенхофером и Вильгельмом Лоренцом.

В 1898 году был выпущен автомобиль Daimler-Phöenix, оснащенный четырехцилиндровым двигателем с мощностью 8 лошадиных сил, при этом максимальная скорость была равна 24 км/ч. Данная машина создавалась при участии Вильгельма Майбаха.

Заметное влияние на фирму Готтлиба Даймлера оказывал глава представительства Daimler во Франции, Эмиль Еллинек, благодаря которому, собственно, и появилась торговая марка «Mercedes». Еллинек предложил создать более сильный двигатель, убедил Майбаха построить новую машину, которая в итоге получила название в честь дочери Эмиля. С 1902 года все автомобили, выпускаемые компанией Daimler, имели название Mercedes.

Первый Mercedes 35PS стал основой для всех последующих машин, четырехцилиндровый двигатель располагали спереди, ведущие колеса были сзади. За ним последовали такие популярные модели: 40PS, 45PS и 60PS, при этом третья могла разгоняться до 90 км/ч.

Компания хорошо развивалась, в свет было выпущено немало новых моделей. Отличным от других был автомобиль Mercedes-Knight, у которого стоял бесклапанный двигатель. Данное авто серийно выпускалось до 1924 года. Спорткары, выпускаемые Готтлибом Даймлером занимали призовые места во многих международных соревнованиях.

После Первой мировой войны вышел Mercedes 28/95PS, «начиненный» шестицилиндровыми двигателем с объемом 7250 см3. Данная модель была первой, на которую поставили объемный нагнетатель. В 1921 и 1922 годах провели все необходимые эксперименты, и уже в 1923 году вышла первая партия автомобилей, оснащенных нагнетателями. В 1924 году поступили в продажу 24/100/140 PS, которые развивали мощность в 100-140 лошадиных сил. Эта линейка имела больший спрос и стала очень известной.

Стоит отметить, что логотип торговой марки Mercedes, принятый в 1909 году, взят неспроста, так как компания производила еще авиационные и судовые двигатели. Трехлучевая звезда считается символом успехов торговой марки на суше, воздухе и воде. Что же касается того, что звезда вписана в кольцо, то после объединения Daimler-Motoren-Gesellschaft и Benz & Cie, было принято решение ввести в эмблему лавровый венок (в честь многочисленных побед Benz на автогонках). Таким образом, кольцо играет роль лаврового венка, хотя оригинальную эмблему можно встретить на автомобилях сейчас.

Объединение двух передовых компаний в 1926 году положительно повлияло на развитие автомобильной индустрии. Концерн Daimler-Benz собрал в один отряд опытных конструкторов с обеих компаний, во главе которых стал Фердинанд Порше.

С этого времени началась новая страница в истории производства машин Mercedes. В основе новых моделей были последние авто Daimler. Первым творением марки Mercedes-Benz была серия «K», автомобили оснащались шестицилиндровыми двигателями с объемом 6240 см3, имели большую мощность и разгонялись до 145 км/ч. Данная линейка стала основой для разработки серии «S», которая стала более популярной.
После ухода Порше в 1928 году, его место занял Ганс Нибель. В ближайшее время создали две новые модели, разработанные на базе автомобилей Фердинанда Порше. Это были легковые Mannheim-370 и Nurburg-500, с шести- и восьмицилиндровыми моторами соответственно. Первый имел объем 3,7 л, а второй – 4,9 л.

В 1930 году для покупателей стал доступен Mercedes-Benz 770 (Grosser Mercedes), на который установили восьмицилиндровый двигатель, способный развивать 200 л.с.

Вскоре вышел и малолитражный автомобиль Mercedes 170. В 1933 году компания выпустила спорткар Mercedes 380, который при объеме 3,8 л «выжимал» 140 лошадиных сил. Также в этом году появился легковой Mercedes 200. Вообще говоря, в 30-е годы было выпущено много удачных автомобилей, одним из них был Mercedes 500K, который стал базой для популярной модели Mercedes-Benz 540K. Помимо этого, в свет вышли 130, 150 и 170H модели.

В 1935 году Ганса Нибеля сменил Макс Зайлер. Главный конструктор контролировал выпуск довольно-таки известного Mercedes 170V. Также, в 1936 году под его руководством вышла модель 260D - первая в мире серийная машина с дизельным двигателем. В 1938 году на рынки поступил массивный Mercedes-770.
Во время Второй мировой войны компания Daimler-Benz выпускала не только автомобили, но и грузовики. После окончания войны выпуск машин был начат только в 1946 году. Сначала фирма наладила производство довоенной модели W136, а вскоре создала ее дизельный вариант – Mercedes-Benz W191.

Но производитель отлично понимал, что старые модели в ближайшем времени станут невостребованными, поэтому в начале 50-х годов приняли решение создавать принципиально новые авто. Вскоре появились успешные W187 и W186. Не забыли порадовать и любителей спортивных автомобилей, выпустив модель 300S. Таким образом, в 50-е годы компания смогла значительно увеличить спрос на автомобили своей марки и занять крепкую позицию на рынке.

С 1953 года компания начинает создавать автомобили с понтонным кузовом. В серийное производство поступают модели W120 и W191. В 1956 году выходит W105 - авто высшего класса.

В 1958 году на машины начинают устанавливать высокоточные механические системы впрыска топлива, что на порядок увеличило мощность двигателей. Компания Daimler-Benz устанавливает на модель 220S систему от фирмы Robert Bosh. Благодаря этому, автомобиль способен «выжимать» 115, а позже и 120 лошадиных сил (ранее мощность составляла 106 л.с.), к названию модели добавляют букву «E». Это первая буква от слова Einspritzmotor, что означает «впрыск топлива».

С момента выхода в 1954 году Mercedes 300SL компанию стали воспринимать как отменного производителя спортивных машин. Отличительной чертой данного автомобиля были двери, закрепленные шарнирами не сбоку, а сверху. Такое расположение дверей ранее не встречалось ни в одной машине. В 1955 году началось производство кабриолета R121, построенного на базе 190-го W191, который на то время стал одним из самых популярных автомобилей без крыши.

За довольно короткое время (примерно 10 лет) компания Daimler-Benz смогла стать одной из самых передовых фирм Европы, ее автомобили считались эталоном качества и красоты, их экспортировали во многие страны.

Очень важным было то, что производитель шел всегда в ногу с модой. В 1959 году фирма создала очередную линейку автомобилей с новым дизайном. Из основных нововведений можно выделить: вертикальные блоки фар, большой багажный отсек и квадратный кузов. В продажу поступило новое семейство W111. Помимо этого, стоит отметить, что в начале 60-х годов набрал популярности американский плавниковый стиль. Такие «плавники» размещались на задних крыльях.

В 1961 году выходит изящный Mercedes 300SE W112, купить который можно было в версии купе или кабриолета.

Mercedes все время совершенствовал свои автомобили. После того, как американские «плавники» вышли из моды, компания выпустила две непревзойденные машины. Это было в 1963 году, в начале которого вышла новая SL «Пагода», а в конце – лимузин Mercedes-Benz W100 600. Первое авто имело неординарный дизайн (средняя часть крыши была ниже боковин) и продавалась в трех сериях (230/250/280SL). Лимузин W100 600 стал своего рода неоспоримым лидером. Под капотом установили двигатель V8 с объемом 6,3 литра, способным развивать 250 лошадиных сил, трансмиссия была четырехступенчатой автоматической. Мало того, что этот автомобиль был престижным, еще он мог разгоняться до 205 км/ч, и это при своих-то размерах! Но мастера не остановились на достигнутом и создали удлиненную версию Pullman и полу-кабриолет. У автомобиля практически не было соперников, способных «взять верх» над этой моделью.

В 1965 году проходил автосалон во Франкфурте. Компания Mercedes-Benz представила любителям техники модели S-класса: 250S и 250SE. Данные автомобили имели шестицилиндровые двигателя, развивающие 150 и 170 лошадиных сил соответственно. Даже обычным любителям было заметно, что автомобили Mercedes явно были на шаг впереди от своих конкурентов. Вскоре на эти модели поставили новые силовые агрегаты. В 1968 году установили двигателя V8 с объемами 3,5 и 4,5 литра. Наилучшей получилась модель W109 300SEL. Вместительный и комфортабельный автомобиль имел 6,3-литровый мотор, который разгонял флагман до 220 км/ч. После выпуска столь удачных авто, серия «S» стала символизировать наивысший уровень технологий компании Mercedes-Benz.

В 1968 году поступили новые модели среднего класса W114 и W115. Эта серия была тщательно проработана и стала достаточно популярной на рынке автомобилей. Это связно с тем, что под капот ставили несколько видов двигателей, включая дизельные версии. Что же касается внешнего вида, то в линейке новых авто были купе, универсалы и седаны.

70-е годы были не самыми легкими, так как в 1973 году начался нефтяной кризис, который повлиял на продажу автомобилей. Но, тем не менее, Mercedes смогли устоять и даже больше. После кризиса положение компании на международном рынке стало гораздо устойчивее и стабильнее, при этом некоторые конкуренты разорились.

В начале 70-х годов инженера из Mercedes стали создавать новый дизайн. Теперь внешний вид авто был более грозным, внушающим и спортивным, конечно же, присутствовали ноты элегантности и изящности. Так появился SL R107 с двигателем V8, который стал на замену «Пагоде». Данная машина выпускалась с 1971 и аж до 1989 года! Стоит отметить, что некоторые модели фирма изначально создавала для Америки, в Европе они были недоступны. В конечном счете, Mercedes захватила американский рынок.

Новое поколение S-класса W116 вышло в 1972 году. Впервые в мире на авто установили электронную систему, которая предотвращает потерю контроля машины во время торможения (система ABS). Помимо этого, на новинку поставили трехступенчатую автоматическую коробку переключения передач. Что касается движущей силы, то автомобиль «начиняли» двигателем V8 или дизелем.

В 1972 году вышел «преемник» R107, который отличался своим внешним видом. Новая С107 SLC была несколько больше родстера, салон для заднего сидения был увеличен, крышу сделали твердой.
Благодаря выходу W114/W115 и их последующему совершенствованию, компания Mercedes-Benz пережила кризис. Эти модели были сделаны очень качественно. Инженеры разработали новые двигателя, обращая особое внимание на их экономичность. Таким образом, в 1975 году компания внедрила новые двигатели в модели W114 и W115, когда многие соперники не могли позволить себе выпуск даже старых автомобилей.
Выход W123 увенчался небывалым успехом. Данные машины можно встретить на дорогах даже в наше время. Эти модели с 1976 года были доступны в версии универсал, а с 1977-го на рынок поступили купе и лимузины. W123 отличались своей надежностью и экономичностью, при этом цена на них была достаточно приемлемой.

Можно смело сказать, что в 1970-х в Европе самой популярной и лидирующей в сфере продаж была марка автомобиля Mercedes-Benz. Но с начала 1980-х годов в Европе многие покупатели стали хотеть приобрести не только удобный и комфортный автомобиль, но и прочный и экономичный. Появилось множество конкурирующих компаний, которые предлагали более экономичные варианты автомобилей, что слегка потеснило концерн Мерседес с первых позиций на рынке.

В 1979 году концерн Мерседес выпускает инновационный автомобиль S- класса W-126. Все предшествующие модели тут же потеряли актуальность. Новая модель автомобиля была с инновациями во внешнем дизайне, все новшества и оригинальный стиль были разработаны итальянским инженером Бруно Сакко. Аэродинамические очерк и элегантные формы, а также зарекомендовавшее себя надежность и качество, сделали этот автомобиль лидером продаж среди автомобилей S -класса. Эта марка пользовалась популярностью и выпускалась на протяжении целых 12-ти лет. Было продано 840 тысяч автомобилей – этот рекорд еще не был побит ни одной компанией. Завершающим этапом в производстве тяжелого W 100, был выпуск флагманских моделей S- класса 500SEL и 560SEL.

С 1981 года автомобили марки W126 пополнили свои ряды автомобилями с типом кузова «купе», которые пришли на замену C107 SLC. Так началась эпоха спортивного купе, которая сильно сказалась на внешнем облике многих автомобилей. Так автомобили с типом кузова «купе» и более мощным двигателем, таким как в моделях 500SEC и 560SEC стали пользоваться не меньшей популярностью, чем седаны.

Но производители не остановились на полученном успехе и решили открыть и занять новый сегмент авто рынка. По заказу иранского Шаха Мохаммеда Реза Пехлеви, который являлся акционером Daimler-Benz, был изготовлен W460 Geländewagen первый внедорожник для массового использования. Изначально, конечно, предполагалось, что машина будет военной – это суть заказа, но благодаря хитрому маркетинговому ходу, внедорожник стал продаваться и пользоваться огромной популярностью у людей, которым была необходима большая машина с отличной проходимостью.

Еще в конце 1970-х концерну Мерседес составляла большую конкуренцию компания BMW, которая успешно продавала свою третью серию автомобилей и периодически вырывала первенство на рынке из рук концерна Мерседес. Так в 1982 году был выпущен небольшой седан W201 190, в народе названный Baby Benz. Этот автомобиль был скромных размеров, но обладал достаточно мощным двигателем, а его цена была приемлемой и давала возможность расширить круг покупателей. За 11 лет компанией было продано 1.8 миллионов автомобилей такой марки, что восстановило конкурентоспособность всего концерна.

Успех этой модели вытеснил многие устаревшие автомобили Мерседес с рынка. В 1984 году будет выпущена новая модель W124 на смену 23-ей. Модель будет представлена в четырех типах кузова: седан, универсал, кабриолет, купе. В это же время характерно появление таких тюнинговых компаний как Brabus, Carlsson, AMG. На волне всех этих новшеств и изменений в 1989 году Мерседес и Porsche вместе выпускают серию спортивных авто 500E с мощным 5-ти литровым двигателем.

В начале 90-х компания Мерседес выпускает новую модель автомобиля Mercedes-Benz R129, которая полностью заменяет легендарный и популярный R107 SL. С производством этого автомобиля компании Мерседес удалось занять свою нишу по продаже спорткаров на авто рынке.

За несколько лет с 1990 по 1992 компания Мерседес выпускает две обновленные модели внедорожников W461 и W463. Первая модель – это автомобиль с полным приводом, который предназначен для поездок по труднодоступной местности. Вторая модель была изготовлена с учетом всех изменений для езды по городу, так по желанию можно было даже сделать бронированный корпус и внести нужные элементы в конструкцию автомобиля. Производство этих популярных внедорожников ведется и сегодня.

В 1991 году была премьера нового автомобиля S-класса W140. Этот автомобиль был очень крупногабаритным и оснащен двигателем V12, который был впервые установлен на таком авто. С производства этого автомобиля началось открытие компьютерной эры для автомобилей концерна Мерседес.

В 1993 году все в сфере представлений о конструкции автомобилей меняется. Раньше автомобиль оценивался, прежде всего, по мощности двигателя и многие конструкции кузова предполагали расположение внутри одного или нескольких двигателей. Но, когда был произведен автомобиль, внутри которого могло помещаться 9 двигателей, разработчики поняли, что это неудобно и громоздко и нужны инновации в конструкции автомобиля.

В 1993 году разработчики из компании Мерседес четко классифицировали все модели автомобилей, и теперь двигатель являлся не основным показателем, а представлялся как дополнительная опция. Система полностью сложилась и устоялась и все автомобили различных серий были разделены по классам, например, автомобили Sonderklasse так и остались в категории класса S, а внедорожники попадали в класс G, Sport Leicht – SL-класс. Многие автомобили, конечно, имели свою классификацию, но это абсолютно не касалось модели W124 и всех ее предшественников. Далеко не все авто этой серии имели карбюраторные двигатели, поэтому постепенно Exekutivklasse превратился в модель нового E-класса. Старый автомобиль также был подвержен полному косметическому обновлению.

Оставался только W202-й, доступный по цене для большой публики. Именно поэтому разработчиками было принято решение выпустить эту же модель с типом кузова универсал. Чтобы привлечь внимание покупателей, компания делает ставку на качество и новый стайлинг. На выбор предлагается большое количество двигателей и различных комплектующих деталей.

В 1995 году свет увидел новую модель E-класса W210. Эта первая модель, где было четыре фары. У этого автомобилю так же была модель-универсал и различные стильные исполнения. Характерным плюсом этой модели было наличие дизельных двигателей с новой системой.

Как известно, начиная с 1950-х годов, Мерседес делал упор исключительно на качество всех своих автомобилей, но с 1990-х годов политика компания претерпела изменения. Но маркетологи и бухгалтеры решили, что нужно поднять рейтинг компании и завоевать покупателей доступной ценой. Так в 1996-97 годах были придуманы еще три класса автомобилей, но, конечно, такая идея с экономией негативно отразилась на качестве автомобилей.

Первый класс назвали SLK, и к нему относилась модель Sport-Leicht-Kurz – спортивный легковой автомобиль. Это был первый во всей истории автомобилестроения автомобиль с металлическим откидным верхом, который складывался за 25 секунд. Этот автомобиль пользовался большой популярностью у женщин. Также Мерседес стал внедряться на автомобильный рынок США и выпустил модель внедорожника M-класс W163. Этот внедорожник отлично прижился в США и конкурировал с местными автопроизводителями.
Третья новинка сделала автомобили Мерседаса доступными для широкой публики и людей со средним достатком. Модель A-класс W168 стала очень популярной в Европе, благодаря своей удачной ценовой политике. Несмотря на небольшие внешние габариты, салон этого авто был очень вместительным. Одним из основных плюсов был специально разработанный экономичный двигатель, который потреблял меньшее количество топлива. Но однажды один из автомобилей этой серии перевернулся на скорости всего 37 км/ч. Компании пришлось выплачивать деньги многим покупателям авто, чтобы не подорвать свою репутацию. В 2001 году был изготовлен новый вариант V168, всего было продано 1.8 млн. таких моделей автомобилей.
Параллельно в компании Мерседес в 1996 году проводилась рационализация классификаций автомобилей. Первым стал купе S-класса, который попал в тот же период, что и обновление C140.

С 1992 года компания AMG была официальным тюнером концерна Мерседес. В 1999 году Мерседес полностью выкупает AMG. За годы сотрудничества с тюнинговой компанией AMG было выпущено множество автомобилей для быстрой спортивной езды. Компания Мерседес и AMG создают гоночный Mercedes-Benz CLK GTR с очень мощным двигателем в 6.9 литров V12, такой автомобиль мог развивать скорость до 350 км/ч. Конечно, эта модель автомобиля была доступна только очень богатым покупателям.

В завершении последнего десятилетия 20-ого века компания выпускает два новых автомобиля S- и CL-класса. Модель авто W220 отличалась от своего предшественника компактностью и экономией. Эта машина была значительно короче и весила на 300 кг меньше. На мощности это никак не отразилось, ведь разработчики стали использовать новые приборы, которые позволили сохранить внутренний объем. Двигатель был несколько слабее, чем у предшествующей модели, но топлива стало уходить гораздо меньше, а сам двигатель был экологически чистым. Внешний вид нового автомобиля был похож на седан, но на самом деле просто разработчики поменяли внешний вид купе, придав стилю некоторых новшеств. Оба выпущенных автомобиля были оснащены новейшими разработками в электронике.

Завершающим творение Мерседес стал новый автомобиль W203 С-класса. Автомобиль мог быть оснащен на выбор любыми двигателями, начиная от экономичного дизеля, заканчивая мощной «восьмеркой» от AMG.
За десять лет активной торговли и производства компания Мерседес значительно расширила свой модельный ряд. Конечно, стараясь сделать многие автомобили более доступными для среднего класса, компания слегка сдала позиции по качеству изготавливаемых авто. Новые приборы, которые использовались в конце 90-х, часто ломались и, поэтому ранее известный своим качеством бренд «Мерседес» потерял свою хорошую репутацию в глазах покупателей. Особенно остро отреагировали люди, которые могли себе позволить покупать автомобили S-класса.

Первым делом компания Мерседес в начале нового века и тысячелетия заменила SL-класс R230. Такой автомобиль имел легко складывающийся в багажник верх. Одной из самых удачных моделей был автомобиль SL55 AMG с двигателем в 5.5 литров и мощностью в 500 лошадиных сил.

В 2002 году Мерседес выпускает новый Е-класс W211. Это автомобиль бизнес класса, который отличался большим салоном и качественной отделкой, в общем, от этой марки просто веяло качеством и стилем, в отличие от его предшественника W210, на базе которого он был разработан. Здесь в базовой комплектации шли кожаные сидения и деревянная отделка панелей салона. Выпускался в двух видах: седан и универсал.
Появление этого автомобиля дало компании возможность вернуть свою хорошую репутацию. Но, конечно, этого было не совсем достаточно, чтобы заполнить пробел, связанный со снятием с конвейера W140. Поэтому в том же 2002 году было принято решения возобновить легендарную марку Maybach. Так было выпущены лимузины Maybach 57 (W240) и 62 (V240). Все автомобили получили свое признание за отлично выдержанный традиционный стиль и высокое качество. Таким образом, концерну Мерседес удалось вернуть себе былую славу.

Далее в мае месяце был показ нового авто CLK-класса W209. Кузов был сделан по аналогии с моделью W203 C-класса, но стайлинг был оформлен под W211.

Так именно с середины 2000-х годов Мерседес выпускает порядка десяти новых автомобилей. Новейший автомобиль A-класса W169, в отличие от своего предшественника, заслужившего плохую славу, был сделан удачно. Из-за растущей конкуренции на рынке автомобилей Мерседес стал следить за качеством и усилил контроль над ним. В 2004 году был выпущен дамский автомобиль R171 SLK-класса. В 2005 году внедорожник М-класса был обновлен новинкой W164.

Далее компания не останавливается на своих достижениях и, взяв за основу компактную конструкцию А-класса, в свет выходят еще две модели новых автомобилей. Первым – минивен B-класс T245, а второй – кроссовер R-класс W251, который предназначался для продажи на территории США.

В 2005 компания начинает осуществлять разработку и производство новых моделей S и CL классов. Автомобили были исполнены с некоторыми отголосками ретро в стиле, салоны авто были комфортными и очень вместительными. Все новые автомобили были оснащены мощными V-образными двигателями.
После полного обновления автомобилей S-класса, приходит черед для автомобилей C-класса в 2007 году. Так состоялась премьера автомобиля W204. Три линмии исполнения сильно отличались от предыдущих версий. Тип кузова не изменился и на выбор предлагался седан или универсал.

Вторая половина 2000-х годов характерна для внедрения новых моделей внедорожников. Новый внедорожник GL-класса (X164) изначально был создан, чтобы полностью вытеснить и заменить Geländewagen, но эту идею оставили, поскольку предыдущая модель пользовалась огромной популярность. Разработчики решили удлинить и сделать новую модель – так и получился X164. Далее был создан GLK-класса (X204) на базе универсала С-класса.

Мерседес всегда пытался покорить закрытый для него мир гранд туризмо, и до 2004 года все попытки компании были тщетны. Но после покупку акций компании McLaren такая возможность все таки появилась. McLaren, как известно, занималась разработкой для Форумлы1. В итоге последовало объединение разработчиков Мерседес и конструкторов из компании McLaren. После четырехлетней работы, в 2004 году, суперкар Mercedes-Benz SLR McLaren был готов. Название автомобиль получил от мирового победителя в гонках 1955 года. Мерседес планирует выпустить к 2009 году три с половиной тысячи таких автомобилей. Все автомобили постоянно дорабатываются и усовершенствуются.

Разработчики из компании Мерседес собираются выпустить к концу десятилетия автомобиль Е-класса W212. Внешне он будет напоминать ретро нотками модели W221 и W204, но создаст хорошую почву для их дальнейшей замены в 2010 году. Говорят, что CLK-класс вообще перестанет существовать, а купе и кабриолеты перейдут в Е-класс.

Mercedes-Benz

Где купить автомобили Mercedes-Benz в Украине, контакты официальных дилеров

Купить в Украине автомобили можно у официальных дилеров, адреса и телефоны которых, можно узнать на сайте: www.mercedes-benz.ua.

Официальный сайт марки Mercedes-Benz: http://www.mercedes-benz.com/

Страна бренда: 
Бренды: 
Производимая продукция: