Porsche (Порше) - автомобильная компания. Где купить, официальный сайт

Porsche Logo порш порше логотип

Porsche (Порше, Порш) - немецкий автомобильный бренд. Принадлежит компании Porsche Automobil Holding SE, которая владеет чуть более 50% акций компании Volkswagen AG.

Компания Porsche Automobil Holding SE (Порше Аутомобил Холдинг)


Porsche Automobil Holding SE (Порше Аутомобил Холдинг)
– немецкая автомобильная компания, владеющая также большей частью другого автогиганта - компании Volkswagen AG. Основная продукция – элитные спортивные автомобили и внедорожники. В производстве Porsche активно сотрудничает с Volkswagen. Ведутся также совместные разработки новых технологий. Вот некоторые из изобретений: синхронизатор механической коробки передач, автоматическая коробка передач с опцией ручного переключения (позже даже появилась кнопка переключения прямо на руле), турбонаддув для серийных автомобилей, турбонаддув с переменной геометрией крыльчатки турбины в бензиновом двигателе, управляемая электричеством подвеска и т. д.

Президентом и главным управляющим компании с 1993-го года является Венделин Видекинг.

Компания Porsche весьма успешная – каждый год выручка от продаж автомобилей составляет около 5 000 000 000 $! Ежегодно продаётся около 30 000 элитных машин. Количество сотрудников - 12 000 человек. Тем не менее, по некоторым сведениям лишь 1/5 производственного процесса выполняется рабочими Porsche, остальное делают поставщики.

Автомобили Porsche постоянно участвуют в различных спортивных соревнованиях, в Европе и США существует много гоночных клубов. Гоночной деятельности Porsche посвящена компьютерная игра Need for Speed: Porsche Unleashed.

Эмблема Porsche

Эмблема компании – герб, состоящий из красных и черных полос, а также оленьи рога (собственно, это символ немецкой земли Баден-Вюртемберг). В центре эмблемы - гарцующий жеребец – символ того, что Штутгарт (родной город Porsche) вырос из конной фермы в 950-м году. Логотип стали использовать с 1952 года для лучшей узнаваемости, ранее на кузове была просто надпись "Porsche".

История автомобильной компании Porsche (Порш)

1931 - 1948: от идей к производству

Основатель компании - Фердинанд Порше – уже имел большой опыт автомобилестроения. Его первое предприятие, основанное в 1931-м году, Dr. ing. h. c. F. Porsche GmbH участвовало в разработке шестнадцатицилиндрового гоночного Auto-Union, а также Volkswagen Beetle, одного из наиболее популярных за всю историю автомобилестроения. Перед Второй Мировой, в 1939 году, появился первый Порше — модель 64, ставшая предшественником 356-й модели. Для постройки этого экземпляра Ф. Порше использовал многие компоненты от «Жука». 64-я модель имела общего с Volkswagen Beetle.

Во время войны фирма производила военную продукцию — автомобили для штаба и амфибии. Порше даже участвовал в разработке немецкого тяжелого танка «Тигр».

После окончания войны Порше был арестован за пособничество нацистам (предположительно, не обосновано). Он провёл в тюрьме почти 2 года. В это время его сын (тоже Фердинанд) решил начать производить собственные модели. На окраине австрийского города Гмюнд Порше-младший при помощи нескольких знакомых инженеров сконструировал прототип 356-й модели с мотором в базе и открытым кузовом из алюминия. Началась подготовка к массовому производству. В 1948-м году новый автомобиль получил сертификат соответствия дорогам общего пользования. Модель 356 также имела общее с Volkswagen Beetle - четырёхцилиндровый двигатель, воздушное охлаждение, подвеска, коробка передач. Принципиальное отличие – размещение двигателя на задней оси, что увеличило салон (+2 посадочных места) и несколько удешевило производство. Кузов новой модели (проект Эрвина Коменды) казался немного неуклюжим, но имел весьма хорошие аэродинамические свойства. В 1950-м году фирма снова вернулась в Штутгарт.

Porsche 356 образца 1948 года считается первым полноценным автомобилем марки. С его выпуска и ведется история Porsche как самостоятельного автомобильного предприятия. Первый прототип можно увидеть в музее Порше.

Помимо автомобилей, в ассортименте находились еще и тракторы.

1948 - 1965: первые шаги

После возвращения в родной город, корпуса автомобилей стали изготовляться не из алюминия, а из стали. Первой продукцией нового завода были купе и кабриолеты с двигателями объёмом 1100 см3 и мощностью 40 лошадиных сил. Ассортимент продукции расширялся – к 1954-у году появились модели 1100, 1300, 1300A, 1300S, 1500, и 1500S. Качество автомобилей росла – двигатели становились больше и мощнее, стали применятся дисковые тормоза на всех колесах и синхронизированная коробка передач. Также появились новые варианты кузовов - хардтоп и родстер. Сначала многие комплектующие покупались у Фольксвагена, однако постепенно Porsche стали изготавливать собственные. С 1955-го появилась опция заказа двигателя Porsche с 4 распредвалами, двумя катушками зажигания, и прочими оригинальными деталями. В 1953-м году была выпущена серия В, через десять лет – серия С. За 15 лет с конвейера сошло около 75 000 экземпляров.
Также производились специальные модели для гоночных соревнование - 550 Spyder, 718 и прочие.
В 1951 году Фердинанд Порше умер от сердечного приступа.

1963-1976: успех 911-го и неудача 914-го

В конце 50-х стало появилась необходимость создания новой базовой машины. Появилась модель 695 – прототип легендарной 911. Однако многие в компании считали весьма рискованным для относительно небольшого семейного предприятии переходить на совсем новую модель, ведь до этого автомобили Porsche чётко ассоциировались со спортивными машинами. Но модель 356 стремительно устаревала, и нужно было что-то делать. Последним доводом в пользу абсолютно новой модели стал выход в 1961-м году Jaguar E-Type. Сравнение с ним было далеко не в пользу Porsche. В 1963-м году на Франкфуртском автосалоне была презентована Porsche 911. Концепция не сильно изменилась – двигатель по прежнему был на задней оси, сохранился задний привод. Но кузов был чрезвычайно современным. Дизайн разработал уже третий Фердинанд в династии Порше – старший сын второго. Кстати, изначально модель могла получить индекс 901. Однако это было невозможно - Peugeot забронировала за собой использование трёхзначных индексов с нулём посредине. Porsche 911 производился в течении десяти лет.

В первые годы производства использовался карбюраторный двигатель, объёмом 2000 см3 и мощностью 130 лошадиных сил. В 1966-м в производство поступил новый вариант кузова – открытый «Тарга». В 1965-м окончательно прекратился выпуск. До 1982-го года Porsche не производил кабриолеты. В конце 60-х двигатели Porsche получили систему В начале 70-х вышли самые популярные модификаций модели 911 - Carrera RS 2.7 и Carrera RSR (Карера). Слово Carrera использовалось еще в 50-е относительно спортивных версий 356-й модели, так как Porsche выиграли серию гонок Каррера Панамерикана, став популярными на всю Америку.

В 1969-м году был реализован совместный проект Porsche и Фольксвагену. «Народному автомобилю» нужно пополнить модельный ряд каким-нибудь спортивным автомобилем. Порше после выпуска модели 912 (более дешевый вариант 911-й с двигателем от 356-й) также стремилась к новой модели. Совместный автомобиль получил название VW-Porsche 914. Он имел кузов «Тарги» и центральное расположение двигателя. Это был провал. Странная внешность и неправильный маркетинг (неясно ведь – это Porsche или Фольксваген) оттолкнули покупателей. Через 7 лет выпуск прекратился. За это время было произведено 120000 штук.

1972-1981: правление Эрнста Фюрманна

В 1972-м году изменился юридический статус предприятия. Ранее это было партнерство с ограниченной ответственностью (руководителями были уже немолодые Фердинанд III с сестрой Луизой Пих). Теперь предприятие стало открытой компанией с ограниченной ответственностью. Porsche GmbH уже было не чисто семейным предприятием и стало называться Dr. ing. h. c. F. Porsche AG. Члены семьи Порше утратили полноту контроля над делами компании, но продолжали оставаться главными акционерами. Фердинанд III c с братом Гансом-Петером открыли фирму Porsche Design, производящую эксклюзивные часы, очки, велосипеды и другие престижные товары. Фердинанд (четвёртый подряд!) Пих стал работать в Ауди, а потом в Фольксвагене, где в результате стал гендиректором концерна и очень влиятельным человеком в автомобильном бизнесе.

Первым президентом Porsche AG был Эрнст Фюрманн, до этого занимавшийся разработкой двигателей. Будучи отличным инженером, Фюрманн решил изменить стратегию развития компании, которой придерживались все Фердинанды. Сначала он решил заменить модель 911классическим спортивным автомобилем с расположение двигателя на передней оси и задним приводом. Так появилась модель 928 с восьмицилиндровым двигателем. Также началось производство модели 924, похожей на 928-ю, но подешевле. С 1974-го, когда на Парижском автосалоне была презентована 930-я модель (апгрейд 911-й) 991-я модель и её модификации практически не выпускались. Но в начале 80-х Фюрманна уволили и выпуск 930-й продолжился. Также проекты бывшего директора продолжали реализовываться. Модели с передним расположением мотора производились до 1995-го года.

В 1976 году появились сразу две новые модели - 924 и модернизированная 912 (с двигателем VW 2.0). 912-я модель провалилась, за год было продано чуть более 2 000 штук. 924-я была поудачливее. В разработке этой машины также принимали участие специалисты Фольксвагена и Ауди (двигатель и коробка передач). Руководители Фольксвагена во главе с Тони Шмюкером испугавшись энергетического кризиса, начавшегося в 1973, отказались от идеи выпуска своего спорткара. Тогда Porsche выкупили проект.

924-я модель конструктивно сильно отличалась от 911-й: у неё был современный дизайн, классическая компоновка и почти идеальная развесовка, экономичный четырёхцилиндровый двигатель с водным охлаждением. Porsche 924 стал популярным, начал постоянно обновляться. В 1979-м вышел вариант с турбонаддувом, а в 1982-м появилась модель 944. Новая модель имела существенно улучшенные показатели, у неё расширился кузов, как у Carrera GT. Кстати эти две серии производились параллельно шесть лет. Последняя Карера сошла в конвейера спустя 88 с выхода первой. За это время их было продано сотни тысяч.
944-я модель была разработана без участия других компаний. За девять лет производства было выпущено 160 000 экземпляров 944-ой и её модификаций - S, S2, Cabriolet, Turbo и т. д. 968-я модель – продолжение 944-й выпускалась с 1992 по 1995.

Вообще-то Фюрманн не считал модель 924 основой успеха, для этого он спроектировал 928-ю. Но, к сожалению, за 17 лет было выпущено всего 60000, а 911-х – почти 200 000. 928-я была слишком дорогой, 911-я же доказала свою незаменимость.

Как упоминалось ранее, в 1972-1982 годах 911 практически не выпускалась. Новое поколение - 930-я модель – имела энергопоглащающие бамперы и базовый двигатель 2700 см3. В 76-м его объём был увеличен до 3000 см3. В 1977-м вместо 911-й и её вариантов появилась модель 911SC и уменьшенной мощностью. Также вышла 911 Turbo (Турбо) с новым двигателем, объёмом 3300 см3 и мощностью в 300 лошадиных сил. Турбо стал одним из самых быстрых автомобилей своего времени – разгонялся до 100 км/ч за 5,2 с, максимальная скорость достигала 254 км/ч. Несмотря на нефтяной кризис Турбо стал весьма популярным.

1981-1988: новый директор

После Фюрманна директором стал Питер Шутц, ранее бывший руководителем американского отделения Porsche. Шутц снова взялся за развитие 911-й модели. В 1982 году появился кабриолет. В 1983-м базовым автомобилем стал 911 Carrera с двигателем мощностью 231 л.с. В 1985-м вышла модификация Turbo-look, она же Supersport. Покупатель имел возможность заказать обычную Кареру с ходовой и кузовом от Турбо, получая таким образом широкие крылья, габаритный спойлер (известный как «столик для пикника»). Турбо вновь обратило на себя внимание в 1986-м, когда вышла серия SE (она же Slantnose), у которой была скошенная передняя часть и убирающиеся фары. Затем вышла облегченная модель 911 Carrera Clubsport, наследница Carrera RS 70-х и предшественница современной GT3.

К концу 80-х прекратился выпуск 930-й серии. Ей на мену вышло новое поколение – 964. Выход 964-х должен был произойти раньше, но этому помешали усиленные работы по выпуску уникальной модель 959.
Модель 959 стала разрабатываться еще в 1980-м году, поводом для появления этой оригинальной машины было открытие «группы Б» во всемирном чемпионате по ралли. В новой группе практически отсутствовали какие-либо ограничения, по этому многие ведущие автопроизводители (Lancia, Audi, Peugeot, Ford) разработали специальные модели для гонок. Porsche также загорелось желанием доказать своё инженерное превосходство. Перед конструкторами была поставлена задача создать суперавтомобиль. 959-я имела следующие характеристики: оппозитный шестицилиндровый двигатель рабочим объемом 2850 см3, мощность – 450 л.с.! - благодаря двум турбокомпрессорам ККК. Каждое колесо этого полноприводного было оснащено 4-я амортизаторами, которые контролировались электроникой, также был специальный компьютер, распределяющий крутящий момент между осями и регулирующий таким образом изменять дорожный просвет. Кузов был кевларовый – очень крепкий, но легкий. Кроме того, у двигателя было комбинированное охлаждение – и воздушное и водяное (для головок блока цилиндров). Коробка передач имела шесть ступеней и ч режима – для обычных условий, дождя, снега и бездорожья. в 1985-1986 годах 959-я модель дважды становилась серебряным призёром ралли Париж-Дакар в абсолютном зачете.

Однако Группа Б быстро прекратила своё существование, поскольку произошел ряд аварий с летальными исходами. Получилось, что еще не завершенный суперкар уже никому не нужен. Но и сворачивать проект было неразумно – следовало попытаться вернуть потраченные средства. В период 1986-1988 было произведено менее 300 экземпляров Porsche 959…

Еще одна модель – 961-я также показала хорошие результаты в гоночных соревнованиях, но принесла компании лишь убытки… Кроме вышеупомянутых, были еще гоночные модели 956 и 962.

Всё же модель 959 была сверхпрогрессивной в техническом плане, превосходя Lamborghini, Ferrari, Aston Martin и прочих. Вскоре электроника стала появляться и у других производителей (например, японский Nissan Skyline GT-R).

Некоторые новшества Проекта 959 были внедрены в базовую 911-ю серию: упрощенная трансмиссия со всеми ведущими устанавливалась на 964-ю (выпускалась в 1989—1993 гг.) и более поздние версии; автомобили серии Turbo (модели 964 и 993) получили современную систему турбонаддува. Дизайн позаимствовала 993-я серия (выпускалась в 1993—1998). А фирменная адаптивная подвеска PASM (стоит на всех современных моделях) начинала своё развитие именно с системы, установленной на Porsche 959.

1989-1998: десятилетие перемен

В конце 80-х завершили выпуск классические модели Порше. Были разработаны совершенно новые и очень современные Porsche Boxster (Бокстер) и 911 (996) Carrera.

Выпуск 901-й модели продолжался девять лет, а 930-й – шестнадцать, но теперь Porsche изменила стратегию. Выпуск модели 964 продолжался всего 4 года. Кузов «тарга» завершил свою долгу жизнь, классические модели Турбо и Карера тоже. Новая Карера стала полноприводной и комплектовалась автоматической коробкой передач. Дизайн также претерпел сильных изменений, особенно в части аэродинамичности, был добавлен активный задний спойлер. Перестала использоваться торсионная подвеска. Рабочий объём двигателя увеличился до 3600 см3. Модель с задним приводом получила название Carrera 2, а полноприводная - Carrera 4. Clubsport вновь стал называться RS. Turbo стал оснащаться двигателем объёмом 3300 см3, а с 1993-го – 3600 см3 (360 лошадиных сил). Была выпущена ограниченная серия 911 America Roadster и спортивная 911 Turbo S. Модели 964 было выпущено около 62 000. Модели 968, 928 и 928 GTS были выпущены в общем количестве 15000.

В начале 90-х начался экономический кризис. Компания, и без того не купающаяся в роскоши, стала переживать тяжелые времена. Объемы производства сократились, убытки исчислялись многими миллионами. С 1993 года руководителем Porsche AG стал Венделин Видекинг. Предыдущие директора - Хайнца Браницки и Арно Бон действовали не очень конструктивно и компания слабо развивалась. Первым шагом при новом руководстве был выпуск четвертого поколения 911-й модели – 993-я.

Новый автомобиль сильно эволюционировал – у него были встроенные бампера, новое освещение, обтекаемый кузов. Также был немного переделан двигатель и существенно изменена задняя подвеска. Turbo-look стал называться просто Carrera S/ 4S. Targa стала простым купе, правда с сдвигающейся панорамной крышей. Модели Turbo стали полноприводными, на них стали монтировать новый двигатель с двойным турбонаддувом (3600 см3). От 911-ых Turbo по-прежнему отличались широкими задние крыльями и шинами, и без того большой задний спойлер стал еще больше, поскольку увеличенная мощность (408 л.с.!) требовала применения более крупных интеркулеров. В 1997-м году появилась последняя Turbo S, серия выпускалась с 1963 года… Эта машина была с мощным двигателем и улучшенным салоном.

Модель 911 Турбо всегда была вершиной всего модельного ряда, она была самой мощной, самой быстрой и самой дорогой. Однако в третьем поколении изюминкой была её дорожно-гоночная модификация GT2 (теперь так назывались гоночные RSR). Эта модель была создана специально для нового чемпионата BRP Global GT Series, где было разрешено использование турбонагнетателей. Поэтому обычный двигатель был лишь немного доработан, зато серьёзно изменилось другое – привод остался только на задней оси, кузов стал более аэродинамичным, а также появились широкие крылья с гоночной резиной. В 1998-м двигатель GT2 был модернизирован, было добавлено двойное зажигание и повышена мощность до 450 лошадей. Таким образом дорожная версия являлась немного упрощенным гоночным автомобилем, правда, и водитель должен был иметь квалификацию гонщика, чтобы в полной мере использовать мощь этого автомобиля. Модель 993 GT2 часто слетала в кювет, за что получила прозвище widowmaker - "создатель вдов".

1998-й год стал для Porsche весьма богатым на события. Летом был произведен последний «воздушный» 911-й. За всю историю таких экземпляров было выпущено 410 000, из них 993-х – 69 000. Также было отпраздновано 50-летие компании. В марте 1998-го умер Фердинанд Порше – основатель марки. В последнее десятилетие жизни он не занимался делами компании. Однако его вклад за 25 лет руководства бесценен.

1996 — 2008

Усилиями Видекинга состоялся выпуск в конце 1996-го года родстера Boxster, тип 986, (Бокстер) с центральным расположением двигателя. Эта модель стала новым лицом марки. Автором дизайна был Харм Лагаай, разработавший также внешность всех Porsche 90-х и первой половины 2000-х. За основу были взяты открытые 550 Spyder и 356 Speedster. Название модели получилось в результате слияния слов boxer (оппозитный мотор) и roadster. Ранее все открытые модели Porsche были опциями закрытых, Бокстер же сразу проектировался как открытый. 986-я модель сначала продавалась лишь в одном варианте – с шестицилиндровым оппозитным двигателем, объёмом 2500 см3, через четыре года появилась модификация Boxster S (объём движка – 3200 см3). Бокстер благодаря своим небольшим размерам и мощности, а самое главное – относительно невысокой цене, был лидером продаж Поршей в течении 7-и лет, только в 2003-м году его обошел Cayenne. Часть Бокстеров собиралась в Финляндии фирмой Valmet Automotive, поскольку одного завода Порше уже явно не хватало. Бокстер успешно выдерживал конкуренцию с BMW Z3 и Mercedes SLK, вышедшими одновременно с ним.

В 1997-м году на автосалон во Франкфурте была представлена новая Каррера. Эта модель внешне напоминала Бокстер – та же передняя часть с такими же фарами, даже салон и конструкция двигателей были схожими. В некотором роде это было вызвано экономией на производственном процессе – тогда Порше не могла похвастаться золотыми горами.

Хотя Boxster позиционировался как новый модельный ряд, он всё же напоминал старые 911-е. Кстати новые 911-е 6 раз назывались спорткарами года авторитетными изданиями.

В 1998-м году были выпущены кабриолет и Carrera 4. В 1999-м - GT3 (вместо RS) и новый флагман серии - 996 Turbo. Двигатели двух последних моделей существенно отличались от обычных, поскольку их базой был агрегат прототипа спорткара GT1 1998 года. Атмосферным вариантом обзавелся GT3, а двойным наддувом - Turbo. Кроме самого мощного двигателя у машин был улучшен дизайн – бампер, фары, спойлер, широкий кузов (на крыльях появились отверстия). Объём нового двигателя был 3600 см3, имелось жидкостное охлаждение (отпала необходимость в больших радиаторах). GT3 была с обычной системой охлаждения, правда были другие особенности – облегченный кузов, заниженная подвеска и отсутствие задних сидений.

Porsche 996 GT3 находился в производстве с 1999-го по 2004-й год, а ее проапгрейдженая модификация GT3 RS - с 2003-го по 2005-й год. Модель Turbo выпускалась в 2000-2005 гг.; также в 2004-2005 гг. можно было приобрести Turbo Cabriolet и Turbo S (в США называлась X50) с очень мощным двигателем - 450 лошадиных сил.

Новый GT2 (вышел в 2001-м году) был больше немного модифицированным Турбо, чем дорожно-гоночным автомобилем. Причина в том, что GT2 не соответствовал мировым требованиям к спортивным автомобилям, поскольку турбонаддув был запрещен. Конструкция была как у Turbo, правда с задним приводом, измененным передним бампером и большим антикрылом. Мощность мотора была 462 л.с., а позже – 483!
Очень оригинальный и необычный Порше появился в 2002 году. Это был внедорожник Cayenne (Кайен). В его разработке принимали участие конструкторы из Volkswagen, по-этому Кайен имеет много общего с VW Touareg. Специально для производства внедорожника в Лейпциге был построен новый завод. На широкую ногу производство развернулось в 2003-м году. Новая модели быстро стала самой популярной среди всех Поршей. Более половины продаж и большая часть прибыли приходится на Cayenne, модифицированный в 2008-м году. Есть разные версии – с V-образным двигателем (6 или 8 цилиндром), с турбонаддувом - Turbo и Turbo S. С 2008 года также есть GTS и Turbo S (мощность двигателя 550 лошадиных сил!).

Каррера до 2002 г. пользовалась небольшой популярностью из-за сходства с новенькими Бокстерами. Поэтому светотехника была заменена на Турбо-вариант, что чётко давало возможность отличить две модели. Двигатели стали еще мощнее (модели с 300 л.с. получили 320, объём с 3400 см3 стал 3600 см3), также доработались бампер, колеса и еще кое-что. В ассортименте Порше опять была "турбоподобная" версия - полноприводная Carrera 4S. Её легко узнать по красной полосе между фарами.

На Женевском автосалоне 2000 года одной из самых значительных премьер оказался показ суперкара-концепта Carrera GT, а серийным он стал только через 4 года. Фактически история этого проекта еще длиннее, и все началось с гоночного мотора, разработанного для одной из команд Формулы-1 в 1992-м. Финансовые трудности Porsche AG заставили работу по этому направлению приостановить. Потом его переделали под регламент "24 часов Ле-Мана" (2000 г.) и снова забросили. В конце концов, Видекинг решил, что этому мотору самое место в будущей Carrera GT. Это V10 обьемом 5.7 л мощностью 612 л.с. Его потенциалу соответствовало все остальное: 6-ступенчатая КПП с керамическим сцеплением, углекерамические тормоза и некоторые силовые элементы кузова, изготовленные из углеволоконного композита. Подобно 959-му, этот Porsche является воплощением опыта и возможностей гоночного и дорожного департаментов компании, доступного им на тот момент. Их главное различие в том, что в 80-х тот суперкар был спроектирован вокруг множества электронных систем, которых почти нет у Карреры ГТ (есть только traction-control). В этом плане на нее больше похож ближайший соперник Ferrari Enzo, также считающийся почти гоночным автомобилем.
За те 2 года, что он производился на фабрике в Лейпциге, собрали 1270 экземпляров, хотя ранее планировалось сделать 1500. Причина - введение новых требований в США по безопасности автомобилей, которые сделали бессмысленным дальнейшее производство или модернизацию суперкара, который там стоил минимум 440,000 долларов.

Стараниями Вальтера Рерля, заводского тест-пилота марки и чемпиона по ралли, Carrera GT стал на некоторое время быстрейшим серийным автомобилем на Нордшляйфе Нюрбургринга - улучшить 7 минут 28 секунд на полсекунды смог Pagani Zonda F в только в 2007.

Летом 2004 представили 6-е поколение 911-й с индексом 997. На сей раз обошлись без революционных (для 911) изменений: спорткар в основном сохранил внешний вид предшественника и дизайн интерьера, но небольшие изменения внесли почти в весь кузов - в фары (снова стали круглыми) и фонари, бампера, зеркала, колесные диски и т.д. Внутри - немного измененная приборная панель с классическими "циферблатами". По технической части самая важная новость - возможность установки адаптивной подвески PASM на все версии.
Структура модельного ряда осталась той же - Carrera, Targa, GT2, GT3, Turbo. Относительной новинкой можно назвать только Carrera S с двигателем 3.8. Дорожных GT1 больше не было, так как 911 ушли из этой категории а автоспорте.

Версия Turbo получила серьезно доработанный мотор (480 л.с.; 620 Нм) с изменяемой геометрией крыльчатки турбины(фирменное обозначение VTG). Ее особенность - в сочетании тяги небольших турбин на малых оборотах (малая инерционность оных компенсирует недостаток оборотов) и тяги более крупных - на высоких, что также уменьшает эффект турбоямы. Такая турбина не первый год применяется на дизельных двигателях, но у бензиновых еще не появлялась из-за трудностей, связанных с более высокими рабочими температурами. Новой стала система полного привода - в основе не вискомуфта, как раньше, а электронно-управляемое многодисковое сцепление (PTM), контролирующее распределение крутящего момента. Опция Sport Chrono Package позволяет нажатием соответствующей кнопки на 10 секунд увеличивать крутящий момент двигателя до 680 Нм. Прогресс в максимальной скорости небольшой - 310 км/ч против 305 у 996 Турбо, но в разгонной динамике он заметнее - 3.9 с в цикле 0-100 с МКПП и 3.7 с - с АКПП, по официальным данным Porsche. Хотя американские журналисты, традиционно устраивающие заезды на ускорение на гоночных прямиках (drag-strip) со специальным покрытием, добивались даже более впечатляющих результатов (например, за 3.2 с сумели достичь 100 км/ч сотрудники издания Motor Trend).

GT3 (2006) с атмосферным 415-сильным двигателем почти так же быстр, как и Турбо, но на вершине линейки снова оказался GT2 (2007), дебютант автосалона во Франкфурте. Максимальная скорость в 329 км/ч теоритически ставит его в один ряд с суперкарами высшего класса вроде Lambo Murcielago, Ferrari 599 GTB Fiorano и Mercedes SLR Mclaren, хотя они ощутимо дороже. На нем, как обычно, стоит улучшенный 530-сильный мотор от Турбо и используется заднеприводный вариант трансмиссии с системой контроля старта.
Преимущество в весе - 100 кг в сравнении с полноприводным собратом. Экстерьер выделяется особенным антикрылом, измененными бамперами и колесами как у GT3.

После Carrera GT 997 GT2 - самый быстрый серийный Порше на Северной Петле: его время составляет 7 минут 32 секунды.

Существенно изменили "технику" 911-х в 2008 г. Кроме всего прочего, введены в серию моторы с прямым впрыском топлива и КПП с двумя сцеплениями (PDK).

Череда новинок временно прервалась в 2005 году, после премьер нового Бокстера и купе на его базе Каймана (официально Porsche считает его самостоятельной машиной). Кроме обновления и пополнения линеек существующих машин, основные усилия компании с тех пор фактически направлены на одну цель - подготовку к выпуску седана Panamera. Его уже давно замечают в закамуфлированном виде на тестах в Германии, но первый показ должен состояться в 2009 году.

Спорт

С самого начала своего существования компания принимает активное участие в автоспорте. Прототип самой первой модели фирмы через несколько недель после построения завоевал победу на городских гонках в Инсбруке. А в 1951 году уже специально подготовленная серийная версия этого автомобиля, купе 356 с алюминиевым кузовом, завоевала победу в своем классе на знаменитых гонках в Ле-Мане. С тех пор спортивные и гоночные модификации 356-х, а затем и последовавших за ними 911-х, постоянно участвовали и побеждали в таких гонках, как Каррера Панамерикана, Тарга Флорио, Милле Милья, 12- и 24-часовые марафоны в Ле-Мане, Себринге, Нюрбургринге, а также в чемпионатах по ралли (среди которых большое число побед на ралли Монте-Карло и дважды выигранный марафон Париж-Дакар) и среди гоночных автомобилей. На сегодняшний день на счету марки Порше более 28 000 побед в гонках, половина из которых приходится на 911-ю модель.

Компания с 1993 года при поддержке FIA проводит собственный автогоночный кубок — Суперкубок Порше.

porsche cajun порш порше каюн

Где купить Porsche (Порш)

На официальном сайте компании, можно найти адреса официальных представителей компании Porsche (Порш) по всему миру. В Украине так же есть официальный импортер автомобилей Porsche (Порш).

Официальный сайт компании: http://www.porsche.com/

Страна бренда: 
Бренды: 
Производимая продукция: 

Комментарии

Здравствуйте! Я житель Украины, обычный автолюбитель. С недавних пор начал разрабатывать дизайн кузовов спортивных машин. А так же придумал новый вид тормозов. Мне бы хотелось с вами сотрудничать.