Vetements (Ветмо) — история французской дизайнерской фирмы, выпускающей мужскую, женскую одежду в необычном стиле. Где купить в Украине

vetements

Vetements (Ветмо) — молодая французская марка экстраординарной одежды для мужчин и женщин.

История создания бренда Vetements (Ветмо)

Что носят люди в повседневной жизни? Одни — то, в чем удобно и комфортно, другие — то, что модно и престижно. А что хотят носить? Ежегодно сотни брендов представляют тысячи коллекций одежды, но многие из них так и остаются подиумными экземплярами. Грузинский дизайнер Демна Гвасалия на собственном примере доказал, что вовсе не обязательно «гонять по языку» десятки показов в год, чтобы о твоем бренде говорили с восхищением.

Фирма Vetements, созданная братьями Гурамом и Демной, является довольно молодой (около 5 лет) на модном поприще, однако уже успела всполошить фешн индустрию. Корни «стремления к прекрасному» у Демны Гвасалия проявились в детстве. Мальчик с восхищением наблюдал, как его бабушка с помощью нехитрых манипуляций превращала обычную вещь в произведение искусства. Модельер признается, что возможно желание сделать хорошее еще лучше, и побудило к созданию собственной марки одежды, ведь Vetements так и переводится «вещь», «одежда».

Несмотря на наличие у дизайнера модного, в прямом смысле слова, образования (закончил Антверпенскую королевскую академию изящных искусств), воспоминая об обучении у него, мягко говоря, остались не очень. По факту подача знаний не была объективной, так как практически ничего общего с реальным положением в мире моды, не имела. Как создать собственный лейбл, как развивать бизнес, как вознести его на пик современного модного Олимпа, речи и близко не шло. А ведь эти знания необходимы как воздух, если хочешь добиться успеха. Выбор непрост — либо набивать шишки на личных ошибках, либо подсматривать и списывать у состоявшихся профи.

Для формирования багажа знаний юноша устроился на работу в Maison Martin Margiela, где он трудился женским дизайнером по приглашению одного из преподавателей Академии. Со временем был опыт работы еще в двух модных домах: Marc Jacobs и Louis Vuitton. Постоянные потоки одежды от кутюр, презентации, соблюдение и создание трендов мало-помалу стали утомлять Демну. Ведь люди покупают дорогую вещь, берегут ее, откладывают ее в долгий ящик и не пользуются. В его голове крутилась мысль — а выполняет ли разрекламированная одежда свою естественную функцию? Ведь, по сути, она должна защищать человека от воздействия факторов окружающей среды и придавать эстетический вид, скрывая наготу. В конечном итоге было принято решение выпустить убранство, которое будет сражаться с современными трендами.

Гвасалия смекнул, что шить нужно не для красоты, а для потребления. Облачаясь качественно и комфортно, человек не должен думать о своем статусе, значимости или как на это отреагируют окружающие. Одежде надобно просто быть частью повседневного «я» человека, помогать, а не мешать ему. Вещи Vetements не делятся по половому признаку, на весну, лето, осень, а просто существуют для использования.

Радует взор необыкновенный силуэт, покрой, тканевые решения, и пикантные изюминки. До боли знакомые джинсы, свитшоты, худи, рубашки принимают гиперболизированные размеры и формы. Так сказать все слишком — длинное, широкое, нетривиальное. Что не мешает им исключительно выглядеть в аутфитах с вещами других марок.


Мастерски реализуя знания, приобретенные за годы магистратуры в модных домах, Демна перевернул с ног на голову понятия о стиле своими лыжными бомберами. Куртки отличаются замысловатым кроем и спущенными рукавами. Ноу-хау бренда также являются: каблук-зажигалка, сапоги с цветочным принтом, клеенчатый передник.

Лейбл Vetements очень популярен и распространен среди молодежи и любителей оверсайза. Первое появление коллекции, всего 17 образов, было встречено овациями и реализовано по торговым точкам мира. Среди покупателей были Dover Street Market, Browns и Colette — известные в модной среде инноваторы, которые дарят новичкам путь в большое плавание.

У истоков бренда Vetements стояло, по известным данным, 8 человек. Двое братьев Гвасалия: Демна - генератор идей и Гурам, который занимается финансовой стороной бизнеса. Кроме этого молодые люди имеют экономический и юридический бэкграунд. Остальные члены команды пожелали остаться инкогнито. Доподлинно известно, что они также получили образование в престижных европейских учреждениях. Удивительно, но факт — учредительный капитал для создания фирмы, был заработан Демной от сотрудничества с Louis Vuitton.

Не надо придумывать велосипед, если он уже существует. Таков своеобразный девиз компании Vetements. Не создавать авангардные, но никому не нужные вещи, а основываясь на своем примере, просто одеваться и показывать другим, как это можно делать. Над созданием товара трудятся очень тщательно. Например, брюки отбеливают, потом режут, опять сшивают, снова красят. Это может показаться абсурдным, но в конечном итоге получается невероятный результат — вещь сидит как влитая. Благодаря незаурядному подходу к делу, о бренде Vetements на своей страничке в соцсети упоминает Канье Уэст, а такое признание дорогого стоит.

Демна считает, что спрос нужно поддерживать. Если изготовить несметное количество вещей, то покупать их спешить не будут. У человека должна быть мотивация: сейчас или второй шанс просто не представиться.

Демонстрация коллекций проходит не в рамках недели высокой моды, а в Haute Couture. Гурам, как финансовый стержень компании, уверен, что именно это время является особенно удачным. Ведь в этом временном промежутке у торговых агентов, производящих закупки, на руках максимальный бюджет. Такая тактика позволяет Vetements работать в спокойном режиме, в то время как другие пытаются сбыть произведенное прямо с подиумов. Заметно отличаются от привычных и места, в которых показывают коллекции. Это может быть ресторан, здание собора или эротический клуб. В будущем принято решение и вовсе отказаться от показов. Ведь временные и финансовые затраты не окупаются вниманием со стороны аудитории. Сезон 2017/2018 станет последним.

Продолжение протеста

Своей безбашенностью отличались и последующие проекты Vetements. Особую бурю восторга вызвала подборка нарядов, предлагаемая вниманию в стенах китайского ресторана. Ее протестующий против четких рамок характер, нашел одобрение у присутствующих.

Друзья и работники фирмы с удовольствием помогают создать нужную атмосферу: музыку играют приятели диджеи, желающие принимают участие в качестве моделей.

По прошествии времени бизнес расширился, на что были потрачены средства от гранта, полученного Демной. Штат вырос на несколько человек. Дизайнер признается, что сейчас ему банально не хватает времени. В связи с быстрым ростом спроса, проблема выполнения объема заказов остается насущной. Первоочередная задача — удовлетворение потребностей клиентов, а потом финансовая сторона.

Сотрудничество не в новинку в мире моды. Но и здесь Vetements побила все рекорды. И показ весна/лето 2017 войдет в историю. Из-за ограниченного времени на подготовку, компания вовлекла в работу аж 17 помощников. Среди них Juicy Couture, Levi’s. Каждый из них внес свою лепту, поэтому шоу получилось неповторимым.

Любая выходка Vetements бурно поддерживается фанатами. И эта восторженная истерия продолжается несколько лет. Сам Демна Гвасалия играет не последнюю роль в поддержании имиджа компании. Он может одеть мужчин в дамскую одежду на подиуме, объяснив, что нет манекенщиц, разрешить беспризорникам представлять наряды на показе. В его духе пиар магазинов в соцсетях и перепродажа первой коллекции. Эти бесшабашные поступки пошли только на пользу. Дизайнера признали человеком года, разместили на обложке журнала, выдвинули на получение награды как лучшему в своей отрасли. В планах у Гвасалии изменить философию компании, переключив свое внимание на вещи не оверсайз. Демна считает, что необходимо сбавить обороты и несколько замедлить скорость развития. Это должно пойти на пользу бизнесу.

Не секрет, что успех других порождает чувство зависти. Обозреватели уверены — такое модное течение долго просуществовать не может. Злые языки судачат, что скоро Vetements переориентируется на высшее общество, ведь его дизайнер параллельно работает в Balenciaga, против специфики которой он бунтовал. Но вопреки ожиданиям многих, фирма развивается и процветает. Радует новинками поклонников, среди которых много звезд (Kim Kardashian, Rihanna). Такой положительный опыт дает понять, что не надо бояться выделяться из толпы. Главное — это гармония души и тела.

Видео показа новой коллекции Осень/Зима 2018-2019:

Где купить мужскую, женскую одежду торговой марки Vetements (Ветмо) в Украине:

Фирменных точек продаж в нашей стране пока нет. Некоторые интернет-магазины реализовывают продукцию бренда, но остерегайтесь неоригинальных изделий.

Официальный сайт бренда Vetements: http://vetementswebsite.com/

Страна бренда: 
Бренды: 

Будем признательны, если вы поделитесь своей оценкой о статье(бренде):

Мы в Google+