Volkswagen (Фольцваген) - крупнейший немецкий автомобильный бренд. Где купить, контакты диллеров в Украине

Volkswagen логотип

Volkswagen (Фольксваген, ошибочно называют: Фольцваген) - крупнейший немецкий автомобильный концерн, который был основан до начала второй мировой войны.

История автомобильного бренда Volkswagen (Фольксваген)

Осенью 1933 года в берлинском отеле Кайзерхоф встретились трое известных и влиятельных людей: Адольф Гитлер, Якоб Верлин (представитель компании Даймлер-Бенц) и Фердинанд Порше, основатель всемирно известной немецкой автомобильной компании Porsche AG. Гитлер поставил задачу: создать для немецкого народа современный и надёжный автомобиль стоимостью не более 1000 рейхсмарок. Производить его предполагалось на вновь построенном заводе, который должен был стать символом новой Германии. Гитлер даже набросал какой-то эскиз, сформулировал основные этапы программы и попросил назвать имя конструктора, который способен выполнить правительственный заказ. Якоб Верлин предложил поручить это дело Фердинанду Порше. Завод предполагалось строить на народные деньги – за счет распространения облигаций с внесением залога на будущие машины. Поэтому автомобиль так и назвали — «Volks-Wagen» («Народный автомобиль»).

17 января 1934 года Фердинанд Порше отправил чертежи прототипа «народного автомобиля» в Рейхсканцелярию. Основой для разработки послужил Porsche Typ 60.

В июне 1934 года был подписан контракт на разработку трёх прототипов «народного автомобиля» между Германской Автомобильной Ассоциацией (Reichsverband der Automobilindustrie — RDA) и компанией Фердинанда Порше (Dr. Ing. h.c. F. Porsche GmbH). На разработку отводилось всего лишь 10 месяцев. Основные параметры автомобиля должны были быть такими: 5 посадочных мест, ширина колеи — 1200 мм, расстояние между осями — 2500 мм, максимальная мощность двигателя — 26 л.с., максимальные обороты — 3500 об/мин, вес — 650 кг, цена при продаже — 1550 рейхсмарок, максимальная скорость — 100 км/ч, максимальный уклон подъёма — 30 %, средний расход топлива — 8 литров на 100 км.
Выполнить все эти требования оказалось не так просто. Хотя автомобиль разрабатывался на основе уже имеющейся модели, да и опыт у конструкторов был немалый, разработка растянулась на два года. Прототипы были готовы только в сентябре 1936 года: двухдверный V1, кабриолет V2 (по заказу Гитлера) и три четырёхдверных V3.

Примерно за месяц каждый из трех прототипов V3 проехал по 50 тысяч километров. Эксперты пришли к выводу, что автомобиль неплохой, но требует дальнейшей доработки, после чего следует провести новые, более суровые испытания. Порше дали заказ на следующие 30 прототипов, которые были изготовлены на заводе Daimler-Benz. Тестирование новых прототипов возложили на DAF (Deutsche Arbeitsfront) — «Германский Трудовой Фронт», нацистскую профсоюзную организацию. А контроль за тестированием и принятие окончательного решения по его итогам осуществляли непосредственно сотрудники СС (SS, или Schutzstaffel). Гитлер подошел к делу серьезно…

28 мая 1937 года была основана компания «Gesellschaft zur Vorbereitung des Deutschen Volkswagens mbH» («Общество с ограниченной ответственностью по подготовке Немецкого народного автомобиля»), позднее, 16 сентября 1938 года, она была переименована в Volkswagenwerk GmbH.

Завод Volkswagen начали строить 26 мая 1938 вблизи городка Фаллерслебен (Fallersleben), рядом со старинным замком Вольфсбург. На закладке первого камня присутствовал Гитлер. Он дал название будущему «народному автомобилю» — KdF-Wagen. Аббревиатура KdF (Kraft durch Freude — "Сила через радость") появилась в названии потому, что эта нацистская организация выделила на строительство завода 50 млн. рейхсмарок. В 1938 году было начато и строительство городка для рабочих завода Volkswagen. Поначалу он назывался Stadt des KdF-Wagens, но вскоре его переименовали в Вольфсбург (Wolfsburg — город волков). Необходимых специалистов, которые были нужны для запуска серийного производства, Порше нашел на автомобильных заводах США — в основном это были американцы немецкого происхождения.


3 июля 1938 года газета New York Times первой дала автомобилю Volkswagen 38 (так назывался окончательный прототип) прозвище Beetle (англ. "жук").

Первые две модели были изготовлены на новом заводе уже в 1939 году. В первоначальную конструкцию были внесены изменения: изменены дверные петли и ручки, задние окна. Но началась Вторая Мировая война, завод начал выполнять военные заказы, и массовое производство "народного автомобиля" было отложено на неопределенный срок.
Завод начал поставлять автомобили для армии. В годы войны выпускалось несколько модификаций: Kubelwagen Type 82 E и Type 92 SS с увеличенным клиренсом, блокировкой дифференциала и понижающими передачами, полноприводные автомобили-амфибии Schwimmwagen Type 128 и Type 166, Kommandeurswagen Type 87, Type 155 с гусеницами вместо задних колес, Type 157 со специальными шинами для бездорожья, а также ряд других модификаций, которые использовались для перевозки солдат, подвоза боеприпасов и топлива, эвакуации раненных, в качестве штабных и прочих специальных машин. Кроме того, в военный период все же собрали и более 600 обычных автомобилей KdF.

Послевоенные годы

Вольфсбург находился в зоне оккупации, контролируемой Англией. Осенью 1945 года английские власти сделали заказ на 20 тысяч автомобилей. В 1947 году Volkswagen демонстрировался на ярмарке в Ганновере, он понравился и посетителям, и специалистам. Первый зарубежный заказ на тысячу автомобилей поступил из Голландии, а в 1948 году начали поступать заказы из Швейцарии, Бельгии, Швеции и других стран.

В январе 1948 года генеральным директором Volkswagen стал Генрих Нордхофф, его наняло военное британское правительство как человека, имеющего большой опыт работы в автомобильной промышленности (в компаниях BMW и Opel). Обновилось и все руководство завода. Теперь оно состояло из дипломированных инженеров, обладавших опытом работы на автозаводах и умевших находить оригинальные решения проблем. Автомобиль был усовершенствован и модернизирован.
Благодаря автомобилю «Фольксваген Жук» (Volkswagen Beetle) Генрих Нордхофф стал легендой автомобилестроения. Он первым предложил идею постоянного совершенствования — улучшать характеристики автомобиля, оставляя почти неизменным его внешний вид. Кроме того, Нордхофф увеличил работникам Volkswagen заработную плату и обеспечил щедрое пенсионное пособие. За первые шесть лет руководства заводом в Вольфсбурге он сократил количество человеко-часов, необходимых для производства одного автомобиля, с 400 до 100. «Фольксваген Жук» до сих пор славится своей надежностью благодаря улучшениям на этапе сборки, введенным Нордхоффом.

Была налажена сеть технических станций по обслуживанию автомобиля. Компания Volkswagen создала также мощную сеть сбыта. Экспорт автомобиля, получившего мировую известность, к концу 1948 года составил около 50 тысяч машин, на внутреннем рынке было продано примерно 15 тысяч. 30 июня 1949 года, с целью увеличения продаж автомобилей на внутреннем рынке Германии, была образована компания «Volkswagen-Finanzierungs-Gesellschaft GmbH». В 1949 году начался выпуск кабриолета и лимузина. А салон собственно "Жука" стал более комфортным.

Завод освободился от контроля со стороны англичан — 6 сентября 1949 года Volkswagen был полностью передан Федеративной Республике Германия. Начался новый этап развития завода, главными целями которого стали наращивание производства и увеличение сбыта.

Через 27 лет после окончания Второй Мировой войны, побив рекорд Ford Model T, Volkswagen Beetle стал самым продаваемым автомобилем.

Однажды голландский торговец автомобилями Бен Пон на заводе в Вольфсбурге увидел моторизованные тележки для внутризаводских перевозок, и ему пришла в голову идея производства небольших и практичных грузовых автомобилей. Таким и стал VW Transporter, представленный в ноябре 1949 года под названием VW Bulli (Бычок). Автомобиль был очень простым: впереди сидел водитель, мотор был сзади, между ними оставалось достаточно много места для груза. Эта машина появилась на рынке как раз вовремя и стала популярной благодаря своей надёжности.

Был еще один человек, для которого эта машина стала делом всей жизни. Это баварец Густав Майер. Он пришел на завод в 1949 году. К этому моменту Майер уже был известным автомобилестроителем. За короткий промежуток времени он дорос до должности главного конструктора грузового отделения компании. С этого момента ни одна модификация Transporter не выпускалась без его участия.

Поначалу ежедневно выпускалось около 60 автомобилей VW Bulli. В период между 1947 и 1967 годами производилось сразу несколько модификаций VW Bulli: грузовик с закрытым верхом, комби, микроавтобус, одноместный и многоместный пикапы и амбулатория. Любой из вариантов Т1 мог перевозить груз весом примерно 750 килограммов. 4-цилиндровый двигатель перекочевал из Жука, его мощность составляла 25 лошадиных сил. В четвёртом поколении VW Bulli (Т4) двигатель расположен уже спереди и имеет привод на передние колеса. Благодаря этому стало больше места для установки различных приспособлений.

Но вернемся к «Жуку». В 1972 году с конвейера сошел 15-милионный Beetle, а 18 января 1978 года был выпущен последний Beetle, собранный в Германии. В Мексике выпуск Beetle продолжался до 2003 года, когда была изготовлена последняя памятная серия «Ultima Edicion» в количестве 3000 экземпляров. На этом история Beetle первого поколения закончилась. Всего за все время производства было выпущено более 21,5 миллиона автомобилей — благодаря этой цифре Volkswagen Beetle был занесен в книгу рекордов Гиннеса как самый массовый и популярный автомобиль за всю историю мирового автомобилестроения.

1950—1960-е

К 1950 году было выпущено 100 тысяч автомобилей, к 1951 году — 500 тысяч машин, а 5 августа 1955 года состоялась торжественная церемония по случаю выпуска миллионного VW. Девизом этого времени у немцев становится популярная фраза, связанная с Volkswagen, — «Он часть моей семьи».

В 1960-е годы стал популярным «Домик на колёсах» «Вестфалия», два следующих поколения этого автомобиля оставались популярными до 1980-х годов.

Проверенная годами надёжность и доступная цена машины усилили экспортные возможности завода. Volkswagen продавали уже в 150-ти странах мира. Появились дочерние фирмы за рубежом — в 1953 году в Бразилии, в 1956 году в ЮАР, в 1957 году в Австралии, а в 1964 году в Мексике и других странах.

Первой модификацией стандартного VW-1200 в 1953 году стало спортивное купе VW Karmann-Ghia, марка которого была составлена из названий создавших его фирм. Дизайн кузова проектировала итальянская компания Carrozzeria Ghia Coachbuilding, а собирался он на немецкой кузовной фирме Karmann GmbH в Оснабрюке. На публике автомобиль VW Karmann-Ghia впервые появился во время Парижского автосалона 1954 года, продажи начались в следующем, 1955 году.
В 1961 году программа пополнилась новым VW-1500 с кузовом седан и двигателем увеличенного объёма, на базе которого выпускались очередные модели купе и кабриолета VW Karmann-Ghia. Всего до 1974 года, когда VW Karmann-Ghia был снят с производства, было выпущено более 350 тысяч автомобилей, из них около четверти — кабриолеты. Интересно, что за время выпуска изменений в конструкции и дизайне машины было крайне мало, меньше даже, чем у прародителя — VW Beetle.

1961 Volkswagen 1500 Limousine (Typ 3)
1961 Volkswagen 1500 S Limousine (Typ 3)
1963 Volkswagen 1500 Variant (Typ 3)
1963 Volkswagen 1500 Fastback (Typ 3)
1953 Volkswagen Karmann-Ghia Coupe (Typ 14)
1957 Volkswagen Karmann-Ghia Convertible Coupe (Typ 14)
1962 VolksWagen Karmann-Ghia Coupe (Typ 34)

В 1965 году компания Volkswagen AG приобрела у концерна Daimler-Benz компанию Audi. Был создан новый концерн — Volkswagen-Audi (VAG). На этом экспансия не закончилась. Через некоторое время в концерн VAG вошли испанская компания SEAT и чешский завод Skoda. В настоящее время Audi AG, дочерней компании концерна Volkswagen AG, предоставлена полная самостоятельность.

1965 Volkswagen 1600 Fastback (Typ 3)
1966 Volkswagen 1600 TS Fastback (Typ 3) (с правосторонним рулем)
1967 Volkswagen 1600 Variant (Squareback) (Typ 3)
Были у Volkswagen и неудачи. Выпущенный в 1968 году автомобиль VW-411 с двигателем воздушного охлаждения рабочим объёмом 1679 куб. см покупателям не понравился.
1968 Volkswagen 411 3-дверный Variant (Typ 4)
1968 Volkswagen 411 4-дверный Hatchback (Typ 4)

В 1969 году, после присоединения фирмы NSU, появился первый VW с передними ведущими колёсами, получивший индекс VW К-70. Он поставлялся с двигателями рабочим объёмом 1594 и 1795 куб.см. В 1969—1975 годах при сотрудничестве с фирмой Porsche выпускались спортивные автомобили VW-Porsche-914 с 4-х и 6-цилиндровыми двигателями объемом 1679 и 1991 куб. см.

В 1969 году был разработан многоцелевой полноприводной Volkswagen Typ 181 со складывающимся тентом, напоминавший Volkswagen Typ 82 Kübelwagen который выпускался во время Второй Мировой войны и был предназначен для использования в основном в армии. Производство было налажено в Вольфсбурге. Простая и надёжная трансмиссия, а также подвеска были взяты от VW Transporter, а от VW Beetle — расположенный сзади двигатель с воздушным охлаждением объёмом 1584 куб. см и мощностью 46 л. с. В 1971 году производство VW Typ 181 было перенесено в Мексику (город Пуэбло). Здесь выпускались две модификации — VW Safari и VW Tracker. А в 1972 году автомобиль начали продавать в США, но уже под названием VW «The Thing», цвета для него были выбраны светлые, яркие — белый, желтый и оранжевый.
В 1974 году был выпущен VW Acapulco «The Thing» с более мощным двигателем объёмом 1679 куб. см и мощностью 55 л. с., со съёмным плексигласовым тентом. Но в США вскоре ужесточили требования к безопасности автомобилей, и в 1975 году выпуск этой модели был прекращён (успели выпустить всего лишь 25 000 машин).
В 1979 году начали выпускать легкий полноприводный армейский автомобиль VW lltis, он был разработан на основе VW Typ 181.

1970-е

В 1973 году появился VW Passat с приводом на передние колеса, который открыл новую страницу в развитии бренда Volkswagen. Он предлагался в многочисленных вариантах с двигателями рабочим объёмом от 1297 до 1588 куб. см. В 1974 году был выпущен спортивный VW Scirocco с 3-дверным кузовом-купе и двигателями объёмом от 1093 до 1588 куб. см.

1972 Volkswagen 412 3-дверный Variant (Typ 4)
1972 Volkswagen 412 4-дверный Hatchback (Typ 4)
1972 Volkswagen São Paulo-2 Coupe (Golf GTI)

В 1973—1974 годы убытки концерна превысили 800 миллионов немецких марок. Это было связано отчасти с тем, что много средств было потрачено на новые разработки. Легендарный «Жук», который все еще выпускали в Мексике, пора было дополнить принципиально новой моделью. Требования к ней сформулировал председатель правления Volkswagen Рудольф Лейдинг: машина должна иметь двигатель с водяным охлаждением, кузов хэтчбек, привод на передние колеса.
Новая модель, получившая название VW Golf I, была поставлена на конвейер в 1974 году. Она стала родоначальницей европейского класса "С" (который зачастую называют «гольф-класс») и задала новый вектор развития мирового автомобилестроения.

За первые 2,5 года после начала выпуска с конвейера сошёл 1 миллион машин VW Golf. Уже в 1975 году за счёт большого спроса на них удалось покрыть все затраты. Во многом благодаря этой машине концерн Volkswagen AG стал одним из крупнейших производителей автомобилей в Европе.

В 1979 году появился кабриолет VW Golf, быстро завоевавший симпатии автомобилистов.

В 1983 году был выпущен VW Golf II, а в 1991 году — VW Golf III, в 1995—1996 годах он лидировал по числу продаж в Европе. За двадцать три года с начала выпуска было выпущено 17 миллионов VW Golf трёх поколений, но работа по усовершенствованию «Гольфа» продолжалась. В 1997 году состоялся дебют VW Golf IV. Его появление не осталось незамеченным — в течение нескольких дней на этот автомобиль было принято 60 тысяч заказов.

Нишу недорогих и практичных машин Фольксваген заполнил моделью VW Polo — трехдверным переднеприводным автомобилем, который, появившись в начале 1975 года, быстро завоевал популярность и принес концерну Volkswagen AG существенную прибыль. Несколько позже появился седан VW Derby, созданный на базе хэтчбека VW Polo.

1980-е

Начиная с 1980 года в продажу начал поступать 4-дверный седан VW Jetta, созданный на основе VW Golf II. Спустя 12 лет была создана машина такого же типа VW Vento, но уже на основе VW Golf III.
А вот седан VW Santana был создан (в 1982 году) на базе VW Passat, на нем впервые начали устанавливать 5-цилиндровый бензиновый двигатель объёмом 1994 куб. см.
Спортивный VW Scirocco с 3-дверным кузовом-купе послужил основой для разработки VW Corrado. Эта модель выпускалась на протяжении семи лет, с 1988 по 1995 год.
1990-e
С 1993 года на шасси машин VW Golf третьего поколения выпускаются автомобили VW Variant сразу в нескольких вариантах — с кузовом универсал и кабриолет. Модель VW Variant Syncro отличается полноприводным шасси, объемы ее двигателей составляют 2 и 2,9литра.

В 1994 году начато производство компактного автомобиля VW Polo III уже третьего поколения. Вариантов, как обычно, несколько: 3- и 5-дверный хэтчбек, седан. Выбор двигателей также широк: есть и бензиновые, и дизельные, объём от 1 до 1,9 литра, мощность от 50 до 101 л.с.

Произошло и обновление семейства комфортабельных автомобилей VW Vento первого поколения, теперь на них ставят 4- и 6-цилиндровые двигатели объемом 1,6–2,8 литра мощностью от 75 до 174 л. с.

В 1995 году начато производство автомобиля с кузовом «универсал» VW Sharan, варианты исполнения — 5-местный и 7-местный, привод на передние колеса или полноприводное шасси. Объем бензиновых и дизельных двигателей от 1,9 до 2,8 литра, мощность 90-174 л. с.

В 1996 году обновилось семейство моделей VW Passat, и это было уже пятое поколение (VW Passat V). Для снижения затрат на разработку и производство эти автомобили были унифицированы с однотипными Audi моделей «А4» и «А6». Разновидностей кузова только две — седан и 5-дверный универсал, а вот двигателей множество: 4-, 5- и 6-цилиндровые бензиновые и дизельные объемом от 1,6 до 2,8 литра и мощностью 90–193 л.с.

В 1998 появился комфортабельный седан VW BORA.

Заводы компании Volkswagen AG расположены теперь уже в 15 странах. С учетом местной специфики в Мексике, Бразилии, Аргентине и Китае выпускаются модели, существенно отличающиеся от автомобилей, предназначенных для европейского рынка. Можно отметить модели VW Gol, VW Parati и VW Santana, созданные на основе автомобилей VW Golf и VW Passat.
В 1990-е годы в Мексике продолжалось производство «Жука» (VW Beetle) с 1,6-литровым двигателем в 44 л.с., а в 1998 году, наряду с ним, начат выпуск нового переднеприводного автомобиля VW New Beetle на шасси VW Golf, внешне похожего на знаменитый VW Beetle.

2000-e

В 2000 году начат выпуск модели VW Sharan нового поколения, в следующем модернизирована модель VW Polo.
В 2002 году прекращен выпуск микроавтобусов типа T4. Всего до 2002 года было выпущено 8,5 млн. автомобилей Volkswagen Transporter разных типов. В 2003 году на смену им пришли автомобили типа Volkswagen T5. Кроме грузового Transporter T5, в семейство входят также микроавтобус Caravelle, предназначенный в основном для служебных поездок, микроавтобус Multivan для путешествий и отдыха, а также Shuttle, занимающий промежуточное положение между грузопассажирским Transporter T5 и Caravelle, он позволяет перевозить от 7 до 11 человек. Multivan стал первым в мире микроавтобусом, в котором были установлены боковые подушки безопасности. Volkswagen вообще уделяет очень много внимания безопасности пассажиров. Если грузовой Transporter оснащается только системой ABS и подушками безопасности, то на пассажирские модификации (Shuttle, Caravelle, Multivan) устанавливаются и другие системы — EDS, ASR, ESP.
В 2003 году, как уже упоминалось выше, мексиканский филиал компании Volkswagen прекратил производство легендарного «Жука».

Замена модельного ряда интенсивно продолжалась. В 2002 году снят c производства кабриолет VW Golf Cabriolet. Но зато начат выпуск седана VW Phaeton (класса «люкс») и 5-дверного внедорожника VW Touareg.
В 2003 году начат выпуск 5-дверного минивэна VW Touran, созданного на базе VW Golf V, и кабриолета VW New Beetle Cabrio. А VW Multivan с этого года был переведен на новую платформу T5.

В 2004 году начато производство 4-дверных минивэнов VW CaddyIII и 5-дверных хэтчбеков VW Polo Fun.
В 2005 году начато производство VW Jetta; этот автомобиль пришел на смену VW Bora. В этом же году был прекращен выпуск универсала VW Golf III. Его место заняли VW Golf IV и пикап с аналогичным названием. Кроме того, начат выпуск 3- и 5-дверного хэтчбека VW Fox. В том же году начат выпуск VW Golf Plus. Были обновлены модели VW New Beetle и кабриолет VW New Beatle Cabrio.

Volkswagen жук

В 2006 году компания начала выпуск купе-кабриолетов VW Eos. Жесткая крыша этого автомобиля складывается или раскладывается всего лишь за 25 секунд. Объем багажника — 380 литров. Как и все современные кабриолеты, Eos обеспечивает защиту пассажиров в случае опрокидывания — при необходимости в течение четверти секунды выдвигается силовая штанга.

С 2007 года компания начала выпуск кроссовера VW Tiguan, который выпускается в трех комплектациях: Trend&Fun, Sport&Style, Truck&Field. Также в 2007 году появились VW Touareg и VW Golf Variant новых поколений. Обновились еще две модели: Golf Plus и Touran, которые теперь называются VW Cross Golf и VW Cross Touran соответственно.
В 2008 году начато производство 3-дверных купе VW Scirocco и 4-дверного купе VW Passat CC. Был обновлен 3- или5-дверный хэтчбек VW Golf.

В настоящее время Volkswagen выпускает порядка 25 различных моделей, каждая из которых имеет множкство модификаций.

Планы на будущее

В ближайшие семь лет концерн Volkswagen намерен выпускать до 10 миллионов автомобилей в год и стать мировым лидером, потеснив компанию Toyota. Для этого есть основания: прибыль концерна в 2010 году выросла более чем в шесть раз. Перспективными рынками для концерна по-прежнему остаются Китай и рынки развивающихся стран.
Бренды, которые принадлежат концерну Volkswagen:
Audi SEAT Škoda Bentley • Bugatti • Lamborghini • Volkswagen Commercial Vehicles • Scania

Где купить автомобили Volkswagen(Фольксваген), адреса официальных дилеров в Украине

В Украине, есть официальный дистрибьютор автомобилей Volkswagen - компания "Порше Украина", на сайте которого (volkswagen.ua), можно узнать адреса официальный дилеров в Украине.

Официальный сайт марки Volkswagen: http://www.volkswagen.com

Страна бренда: 
Производимая продукция: 

Будем признательны, если вы поделитесь своей оценкой о статье(бренде):

Мы в Google+