Volvo (Вольво) - шведский автомобильный бренд. Где купить, контакты дилеров в Украине

volvo logo

Volvo(Вльво) - шведская автомобильная компания. Автомобили Volvo, заслужили народное признание как самые безопасные машины в мире.

История развития и основания автомобильной компании Volvo (Вольво)

В 1924 году шведская компания SKF, занимавшаяся в основном производством подшипников, основала дочернюю компанию Volvo Aktiebolaget, во главе которой встали Ассар Габриелсон (Assar Gabrielsson) и Густаф Ларсон (Gustaf Larson) В переводе с латинского Volvo означает «Я качусь». Круг и стрела на эмблеме компании символизируют щит и копье Марса, которые являются также алхимическими символами железа. Выбор этих символов не случаен: сталь в то время была главным экспортным продуктом Швеции.

Небольшой завод компании был расположен в Гетеберге. Первый серийный автомобиль ОV4 выехал за ворота этого завода 14 апреля 1927 г. Его 4-цилиндровый двигатель мощностью 28 л.с. позволял развивать скорость до 90 км/ч. Спицы его колес были деревянными, деревянной была и рама, а вот 4-дверный кузов — из листовой стали. Вариантов кузова было два: открытый (ОV4) и закрытый (PV4). В течение года с момента начала производства удалось изготовить и продать всего лишь 297 машин. Слишком уж строго подходили основатели компании к качеству покупных комплектующих. Одной из причин такого невысокого количества было требование очень высокого уровня качества поставляемых комплектующих.
В 1928 году появилась модель Volvo Special. От PV4 она отличалась более длинным капотом, узкими стойками ветрового стекла, бамперы входили в ее стандартную комплектацию, а не устанавливались за дополнительную плату. А вот за установку передних тормозов покупателям приходилось доплачивать. В этом же году появился первый грузовик Вольво, Type 1. Модель оказалась удачной и востребованной рынком, поэтому грузовики, а затем и микроавтобусы вскоре стали основной продукцией компании. В 1928 г. появилась и первая «дочка» компании за рубежом, в Финляндии.

В апреле 1929 года был изготовлен автомобиль Вольво PV651 с 6-цилиндровым двигателем. С этого момента начался постепенный перевод всех новых автомобилей на новый двигатель. Отчасти это было вызвано тем, что компания пыталась завоевать рынок автомобилей, используемых в качестве такси. PV651, имевший увеличенные по сравнению с PV4 размеры и более прочную раму, лучше подходил для этих целей.

Автомобиль PV651 понравился таксистам, но вместе с тем стало ясно, что им нужен и автомобиль большей вместимости. В ответ на требования рынка в марте 1930 года компания Вольво выпустила первые 7-местные модели TR671 и TR672. В дальнейшем обозначения серий пассажирских автомобилей начинались с символов PV, а машин, предназначенных для использования в качестве такси — TR (аббревиатура от «transport vehicle»). Число 6 означало 6-цилиндровый двигатель, числа 5 и 7 — количества мест. Последняя цифра относилась к номеру модели. Например, на версию PV652, в отличие от PV651, устанавливались гидравлические тормоза.

В этом же, 1930 году Вольво выкупила акции фирмы Pentaverken, своего поставщика двигателей. Компания также выкупила у компании SKF завод в городе Хисинген.

К 1935 году было продано уже 10 тысяч автомобилей.

В 40-х годах выпускались «бюджетные» модели Volvo PV36 и Volvo PV51. По окончании войны самым популярным автомобилем в Швеции стал Volvo PV44, затем были выпущены PV 444 (с 4-цилиндровым двигателем и приводом на задние колеса) и PV 544. Резко повысился спрос на грузовики Volvo (их продажа удвоилась) и особенно на автобусы; их теперь выпускали в 6 раз больше, чем в годы войны. Но в 1949 году легковых автомобилей все же было выпущено больше, чем грузовиков и автобусов. Это произошло впервые со дня основания компании. Всего к этому времени было выпущено около 100 тысяч машин, из них 20 тысяч были экспортированы. Количество рабочих и служащих компании приблизилось к отметке 6000.

В 1953 году Volvo выпустила свой первый универсал, получивший название Duett. Оно подчеркивало идею компании предложить покупателям машину, пригодную и работы, и для развлечений.

В 1956 году появился автомобиль Volvo P 120, быстро завоевавший популярность. В странах Скандинавии он назывался Amazon, за их пределами — Volvo 121, спортивная версия получила название Volvo 122S. В январе этого же года с конвейера сошла стотысячная машина PV444. Весной эта модель была показана на автошоу в Нью-Йорке, а к лету уже почти сотня дилеров предлагала автомобили Volvo в США. На машине PV 544 в 1958 году гонщик Гуннар Андерссон выиграл чемпионат Европы по ралли.

В 1960 году появилось спортивное купе Volvo P 1800. В этом же году Volvo первой среди автомобилестроителей снабдила все серийные автомобили трехточечным ремнем безопасности. Вопросам безопасности компания всегда уделяла первоочередное внимание. Не удивительно поэтому, что модель Volvo 144 в 1966 году был признана «самым безопасным автомобилем мира», а в странах Скандинавии еще и получила титул «Автомобиль года». У этой модели все тормоза были дисковыми, рулевая колонка складывающаяся, в кузове были предусмотрены энергопоглощающие сминаемые части спереди и сзади. Тормозная система имела два контура, и при поломке одного из них она все равно выполняла свою функцию. Серия 140 стала первой, в которой изменилась система обозначений: теперь первая цифра была номером модели, вторая обозначала количество цилиндров двигателя, третья – количество дверей.

В 1974 году с конвейера начал сходить еще более безопасный автомобиль Volvo 240. Модель оказалась настолько удачной, что выпускалась до 1993 года, всего за эти годы было продано 2,8 млн. автомобилей.

Производство хэтчбека Volvo 343 началось в Голландии в 1976 году. Компания нацелилась на рынок машин среднего класса. Первая модель оснащалась двигателем объемом 1,4 литра и трансмиссией-вариатором. Внешне машина выглядела миниатюрной, но была достаточно вместительной, а складные сиденья делали ее очень практичной.

В 1982 году успехом во всем мире пользовалась модель Volvo 760, вслед нею появилась не менее успешная модель 740.
Модель Volvo 480 ES была выпущена в 1985 году в Голландии. Это был первый переднеприводной автомобиль, четырехместное спортивное купе. Немного позже, в 1988 году, появилась модель 440, а потом – седан 460.

В 1990 году были выпущены модели Volvo 960 и Volvo 940. Автомобиль Volvo 960 стал новой вехой в развитии компании. Его главными отличиями от предыдущих моделей были алюминиевый шестицилиндровый двигатель объемом 3 литра и мощностью 204 л.с., а также автоматическая коробка передач с электронным управлением. Этот автомобиль успешно конкурировал с немецкими машинами класса «люкс». А модель Volvo 940, пришедшая на смену модели 740, стала «народным автомобилем». Уже традиционно огромное внимание уделялось безопасности пассажиров. Этому служили и подушка безопасности, встроенная в руль, и подголовник по центру на заднем сиденье, и детское сиденье, встроенное в подлокотник заднего сиденья.

В 1990 году было подписано соглашение между Volvo и Renault о сотрудничестве при производстве автобусов, легковых и грузовых автомобилей.

Большим успехом стала модель Volvo 850 GLT, выпущенная в 1991 году. Она отличалась такими новшествами, как 5-цилиндровый двигатель, установленный поперечно, новая задняя подвеска Deltalink, система защиты от боковых ударов, автоматическая подтяжка ремней безопасности передних сидений во время удара. Подголовники новой конструкции, рулевая колонка, регулируемая в двух плоскостях — все это было направлено на повышение безопасности пассажиров и водителя. Система защиты от бокового удара вскоре была применена и в других автомобилях, производимых компанией.
Новая версия Volvo 960 была выпущена в 1994 году. Эта машина имела новую заднюю подвеску Multilink-2, пружины в которой были заменены на пластиковую рессору, расположенную поперек кузова. В этом году были переоснащены сразу несколько предприятий компании. А машина Volvo 850 стала первой в мире, на которой, в дополнение к системе защиты от бокового удара, была установлена еще и боковая подушка безопасности.

В сентябре 1995года на суд публики были представлены новые модели — S40 и V40. Они были разработаны совместно компаниями Volvo и Mitsubishi. Система обозначения моделей вновь была изменена. Буква теперь указывала на тип кузова: S — седан, V — пикап и С — купе или кабриолет, а цифры означали номер модели. Новые модели существенно отличались от предыдущих как внешне, так и внутренне. Они комплектовались бензиновыми двигателями объемом 1,8 и 2 литра и турбодизельным объемом 1,9 л. Боковые подушки безопасности теперь устанавливались на все модели.

В 1996 году появилось много новых моделей. Среди них особенно выделялись Volvo C70 в вариантах «купе» и «кабриолет». Ходовая часть этой модели была заимствована от конструктивно очень удачной модели 850. На ее основе в этом же году был выпущен автомобиль с двойной топливной системой, способной работать как на бензине, так и на метане. Кроме того, на базе пикапа все той же 850-й серии было начато производство полноприводного автомобиля, задние колеса которого приводились в действие при пробуксовке передних. В этом году был произведен и 10-милионный автомобиль.
В 1999 году была заключена финансовая сделка с компанией Ford, в результате которой Volvo стала подразделением концерна Ford.

В 2000 году Volvo и компания Renault подписали соглашение о создании единой компании по производству грузовых автомобилей. В результате Volvo стала крупнейшим производителем грузовых автомобилей в Европе и второй в мире. В 2000 году появилась и модель S60, которая в следующем году была признана самым безопасным автомобилем. А модель V70 была существенно модифицирована и получила название Cross Country. Благодаря приводу на все колеса, антипробуксовочной системе TRACS и другим усовершенствованиям автомобиль обладает исключительной устойчивостью при любых дорожных условиях.

Компания Вольво вышла на рынок суперкаров, выпустив модели S60R и V70R на основе, соответственно, моделей S60 и V70. Кроме того, стремясь не отстать от ведущих европейских автопроизводителей, она начала разрабатывать внедорожник. Его серийное производство (модель ХС90) началось в августе 2002 года.

В 2007 году появилась новая модель Volvo C30, обновились модели Volvo C70 и Volvo XC70/V70 началось производство VOLVO XC60.

На сегодняшний день компания Volvo успешно производит безопасные, надежные и престижные автомобили.

volvo s40

Где купить, автомобили Volvo в Украине, контакты официальный дилеров

На официальном сайте компании Volvo, можно посмотреть адреса официальный дилеров, которые продают машины Volvo на территории Украины.

Официальный сайт компании Volvo: http://www.volvocars.com

Страна бренда: 
Бренды: 
Производимая продукция: 

Будем признательны, если вы поделитесь своей оценкой о статье(бренде):

Мы в Google+