Кто такой Шопер, мастерство покупки. Как стать шопером?

шопер это

Шопинг сегодня — это не просто любимое занятие для многих, грозящее перейти в настоящую манию, а ещё и неплохой способ заработка.

В широком использовании этот термин первый раз зазвучал в Голливуде. Для местных обитателей, известных на весь мир кинозвёзд, походы по магазинам означали многочасовую сутолоку, бесполезную трату бесценного свободного времени и лишнюю головную боль. Поэтому, когда некоторые стали пользоваться услугами частных консультантов по стилю, — то есть посылать за покупками имиджмейкеров, в точности знающих о предпочтениях и особенностях гардероба своих клиентов, — большая часть состоятельного населения всей страны последовала этой новоявленной моде.

В России первые шоперы появились относительно недавно, в середине 2000-х годов. Ими, в основном, были рядовые дизайнеры, бывшие консультанты магазинов одежды и стилисты. Их основными клиентами были руководители крупных организаций, чей стиль одежды подчинялся особому, строгому этикету. На самостоятельный отбор и, тем более, походы по магазинам, у них просто не хватало времени.

Через пару лет клиентуры значительно прибыло, а их разношёрстность лишь подкрепляла зародившуюся сферу бизнеса. В итоге даже были организованы специальные курсы шоперов, теорию этой «науки» стали преподавать в бизнес-колледжах и частных агентствах.

Какова же основная часть работы шопера-профессионала? Его цель — составить гардероб своему клиенту: он должен разбираться в его вкусах и предпочтениях, оценить ритм жизни клиента, знать о его увлечениях и привычках. Не в последнюю очередь — досконально изучить распорядок его рабочего дня и выходных. Эти нелёгкие задачи требуют особых навыков не только в практике имиджмейкинга, но и в психологии человека. Несомненно, одно из главных требований от шоперов — уметь учитывать и комбинировать все предпочтения клиента вплоть до мельчайших деталей. С этого и начинается активная часть их работы.

После изложенных замечаний заказчика и подробного осмотра его гардероба, шопер отправляется за покупками. Если, по предварительному договору, клиент принимает участие в походе по салонам — все детали одежды подбираются тут же. В случае, когда заказчик занят иными делами, имиджмейкер осуществляет всю работу в одиночку. Обычно, в таких случаях, примерка проходит «на дому», а это налагает на шопера дополнительную ответственность: необходимо не только «угадать» необходимый размер, но и договорится с продавцами о предварительной примерке и возможности обмена товара. Кроме того, сам клиент заинтересован в кратчайших сроках всей процедуры.

Чётких, фиксированных расценок у шоперов — нет. Можно браться лишь за «одиночные» заказы, а можно выбрать постоянного клиента — фиксированная месячная зарплата в таком случае составляет обычно около 1000-1500$ (для сравнения — самые первые российские шоперы брали 3-5$ в час). Эта сумма себя вполне оправдывает. Ведь дизайнер должен регулярно обновлять гардероб в зависимости от сезона, ежедневно подбирать одежду в зависимости от предстоящего мероприятия, управлять особенностями стиля клиента.


Само собой, эта услуга по карману не всем, поэтому шоперы иной раз предпочитают почасовую оплату, или же заранее обговаривают общую стоимость всех услуг. Так или иначе, сумма зависит от спектра предложенных услуг совместно с уровнем стажа шопера. Естественно, «засветившиеся» в результате хорошей работы и получают больше, и востребованы гораздо чаще. Поэтому, авторитетность здесь является если не всем, то очень многим. Настоящим мастером своего дела может назваться лишь тот, у кого есть достаточно опыта и — постоянных, благодарных клиентов.


Будем признательны, если вы поделитесь своей оценкой о статье(бренде):

Мы в Google+