Стоит ли прислушиваться к советам продавцов при шопинге?

Стоит ли прислушиваться к советам продавцов при шопинге?

Порой, достаточно хорошенько пересмотреть свой гардероб, чтобы найти уйму вещей, недавно купленных, но так ни разу не надетых. Удивление в такие моменты обычно — безразмерное и неописуемое. Поверить что совсем недавно Вы приобрели платье или кофточку таких нестерпимых, едких тонов, становится невозможным. Кто подбирал Вам эти вещи? Неужели выбор был на самом деле был самостоятельным и не предвзятым?

И ведь всё это было приобретено Вами за немаленькую сумму денег. Как, почему платье нестерпимого цвета фасона было всё же куплено? Это — «заслуга» консультанта. Именно в его интересах — продать товар любой ценой. Моральной, конечно. Вспомните, кого Вы в первую очередь, после примерки, спрашиваете, идёт ли Вам выбранный предмет одежды? Не стоит злиться и проклинать консультантов — это их работа. Не в том, конечно, чтобы обманывать — но как такового, обмана здесь и нет. Всё просто: Вы приходите в салон, чтобы потратить кровные деньги, продавец же здесь их зарабатывает. Пересечение целей, конечно, минимальное, но правда, всё же, на стороне покупателя.

Единственный способ не быть обманутым в результате «заботливости» продавцов-консультантов — хорошенько к ним присмотреться. Давайте рассмотрим несколько стратегий, широко применяющихся для убеждения покупателя в магазинах.

• «По секрету». Пожилые улыбчивые женщины, мягким тоном сообщающие «только» Вам, что это — писк моды, а их внучка или дочка, купившая такую же кофточку, не может ею нарадоваться.

• Совет «специалиста». Речь такого продавца — быстра, руки — так и мелькают в воздухе, а льющаяся из него информация о приглядевшемся Вам предмете одежды быстро засоряет голову. Окончит свою речь «компетентный» продавец уверениями и всевозможными обещаниями — сами не заметите, как окажетесь у кассы.

• «Свояченица». Сколько всего лишнего расскажет Вам продавщица за время примерки и приглядки — точно неизвестно, но веса времени Вы так и не почувствуете. После рассказа о трудностях жизни и бытовых неурядицах, руки, вытаскивающие деньги и протягивающие их кассирше — Вас слушаться не будут. Обычно в таких случаях, заслушавшийся покупатель приходит в себя оттого, что не хватает денег на проезд до дома.

• «Наглые» продавцы обычно — великолепные психологи. Сомневающийся покупатель — основная их жертва. Они налетают как коршуны, держа в руках вешалку с каким-нибудь застоявшимся в магазине платьем, и уверяют, что лучше него Вам из всего ассортимента ничего не подойдёт. Минутная примерка — и ошеломлённая покупательница с фирменным пакетом под мышкой стоит у выхода, машинально сжимая в руке квитанцию о покупке. Настоящие мачо!


Будьте осторожны, в некоторых салонах на ходу давно отлаженная «система»: после примерки в отдел «случайно» заглядывает продавщица из другой секции и начинает вовсю расхваливать Ваш вид. Стопроцентная непредвзятость! Но психологическая машина работает вовсю: имея уже не одно, а два мнения, уверенность в выборе возрастает до небес. Несмотря на свою банальность, это схема отлично работает и в наше время.

Широко применяемые способы воздействия на покупателя на этом не заканчиваются. Некоторые, глядя на грызущие Вас сомнения, зачем-то напирают на то, что эта вещь — последняя в магазине, а остальные подобные экземпляры давно разобраны; кто-то ставит акцент на якобы высокое качество ткани и пошива, а третьи — заводят пластинку о том, что сегодня — финальный день распродажи.

Как же не «околдоваться» всеми этими обещаниями и посулами? Как сделать собственный, не предвзятый и независимый выбор? Ответ прост — надейтесь лишь на себя. Помните, что покупка одежды должна зависеть лишь от Вас, и ни от кого другого. На «авторитет» продавцов опираться также не стоит — жалеть-то в итоге придётся Вам, а не им! Будьте бдительны — если Вы сами не уверены в своих силах и выборе, возьмите с собой знающего человека, способного помочь в минуту трудного выбора.


Будем признательны, если вы поделитесь своей оценкой о статье(бренде):

Комментарии

Спасибо отличный материал

Я не очень прислушиваюсь к мнению консультанта. Мне кажется, что это их работа - продать, а у покупателя задача иная - подобрать нечто соответствующее. Поэтому я не очень верю в слова консультанта

Мы в Google+