Panasonic (Панасоник) - электроника из Японии. История компании

Panasonic (Панасоник) - электроника из Японии. История компании

Panasonic (Панасоник) или же Matsushita (Матсушита электроникс) - японская компания, которая специализируется на выпуске различных электро товаров. Один из самых крупных брендов в Японии.

История торговой марки Panasonic (Панасоник)

В 1918 году была учреждена компания Matsushita Denki. Ее основателем стал Коносукэ Мацусита, который ранее был продавцом в магазине электротоваров. Сначала в штате компании был всего несколько сотрудников, которые занимались ручной сборкой подставок для вентиляторов и патронов для ламп. Но доход компании рос, и уже спустя некоторое время Мацусита смог купить крохотную фабрику. Новоиспеченная компания занялась производством электротоваров — утюгов, розеток, фонарей.

В 1927 году компанией была образована торговая марка National. Достаточно быстро в собственности компании появилось восемь заводов, и продукцию начали выпускать под торговой маркой Panasonic (Панасоник). Бизнес развивался отлично до того момента, пока правительство Японии не объявило в 1932 году о режиме жесткой экономии. С приходом экономического кризиса в страну, в технике практически никто не нуждался, склады были заполнены продукцией. Matsushita Denki была на грани банкротства, так как полученного дохода было мало даже для выплаты заработной платы. В результате, для решения проблем на предприятии Мацусита в два раза сократил рабочий день для сотрудников, и все свои силы бросил на продажу продукции, а не на производство. Мацусита смог реализовать практически все товары, что для Японии тех лет было просто подвигом.

В 1935 году руководством было принято решение провести глобальную реструктуризацию Matsushita Electric Industrial Company. После проведения этой весьма непростой процедуры было решено создать дочернюю компанию Matsushita Electric Works.

Чтобы удержать свою компанию на плаву в военное время Мацусита решил запустить в 1941 году на своих заводах производство военной техники: самолетов и судов. Безусловно, война сильно ослабила японскую индустрию, страна была отсталой и неконкурентоспособной на мировом рынке. Но для восстановления компании Matsushita Denki понадобилось не так уж и много времени. С 1952 года компания начинает тесное сотрудничество с голландским производителем Philips и становится японско-голландским электронно-промышленным предприятием. А уже в 1954 году с предложением о сотрудничестве к Мацусита обратились и представители такой известной компании как JVC.

Продукция отличного качества и по доступной цене нравилась покупателям во всем мире. В связи с ростом объемов продаж, руководством фирмы было принято решение усовершенствовать производство с помощью нового, более современного оборудования, которое способствовало увеличению производственных объемов. А качество производимой продукции было просто отменным.

Но в середине 50-х годов у компании появляются конкуренты — компании из США, Японии и Европы поставляют на рынок свою новую продукцию. В связи с этим Мацусита решил открыть свои научные лаборатории, которые бы проводили всевозможные исследования, а также создавали новинки электроники и техники. Мацусите удалось привлечь лучших мировых специалистов. И как итог — повышение качества и значительное расширение ассортимента продукции компании. Panasonic устоял в конкурентной борьбе и, кроме того, получил необходимый опыт в разработке инновационной продукции.

В конце 50-х годов Коносукэ Мацусита принимает решение оставить руководство компанией. В шестидесятые годы на рынке начался огромный спрос на телевизионную и аудиоаппаратуру. Рынок был переполнен доступной для любого покупателя аппаратурой самых различных марок. Компании Panasonic в таких условиях достаточно сложно было соперничать с европейскими и американскими гигантами-производителями. Несмотря на то, что торговая марка изобретала и выпускала качественную продукцию и имела неплохую репутацию на рынке, старая система сбыта не позволила компании оставаться на лидирующих позициях. Компания терпела убытки из-за недостатков торговой сети сбыта до тех пор, пока Коносукэ Мацусита не вернулся на свой пост руководителя.

Начавшиеся с возвращением Мацуситы реформы помогают компании не только удержаться на плаву, но и начать свое расширение, приобрести новые заводы и фабрики. В этот период для рабочих стали предоставляться два выходных дня в неделю. В возрасте 80 лет Мацусита окончательно оставил руководство компанией.

В 80-90-х годах в компании произошло немало громких событий. Например, в 1983 году стартовал выпуск домашних компьютеров Panasonic JR-200. В 1993 году было прекращено сотрудничество с фирмой Philips — после некоторых согласований лицензия на все разработки осталась за компанией Panasonic.

На сегодняшний день корпорация придерживается того же направления в развитии, который был задан в период правления Коносукэ. Matsushita Electric Industrial Со выпускает продукцию с постоянно растущим спросом под известными брендами National, Panasonic, Technics, Quasar. 2000 год стал для компании периодом достижения максимального оборота.

В 2002 году популярная в США и Европе торговая марка Technics была переименована в Panasonic. 1 октября 2008 было принято решение переименовать компанию Matsushita Electric Industrial Co., Ltd. в Panasonic Corporation. Переименованию также подверглись все торговые бренды компании, в названии которых присутствовали заглавия Matsushita или National.

Разработки компании не прекращаются и до текущего времени. В лабораториях постоянно ведутся исследования, происходит выпуск новых изобретений, передовые технологии не стоят на месте. О большом научном потенциале компании Panasonic свидетельствует изобретение пишущих DVD-плееров и маленьких SD-карт флэш-памяти.

Для Panasonic клиент является главным генератором ее идей. Именно для своих клиентов компания стремится к производству только качественной продукции, способной удовлетворить любые потребности покупателей. Торговая марка не только ценит своих покупателей и партнеров, но и гарантирует качественное послепродажное обслуживание своей продукции. Своими передовыми «Идеями для жизни» (Ideas for life) компания готова поделиться со всем миром. Эти слова являются не только лозунгом компании, но и своеобразным принципом ее работы.

Официальный сайт компании Panasonic: http://panasonic.net/

Бренды: 
Производимая продукция: