XLarge (ИксЛадж) — история американского лейбла комфортной мужской и женской одежды, обуви и аксессуаров в уличном стиле. Где купить в Украине

xlarge

XLarge (ИксЛадж) — культовый американский лейбл мужской, женской одежды, обуви, аксессуаров в уличном стиле и для скейтеров.

История создания торговой марки XLarge (ИксЛадж)

Одним из основоположников американского уличного стиля является бренд XLarge. История становления фирмы напоминает классический сценарий реализации в жизнь американской мечты. Друзья-студенты с западного побережья решили запустить собственную линейку одежды, которую сами бы с удовольствием носили. Бизнес начал свое развитие, и стал довольно успешным и узнаваемым. Компания находилась у истоков формирования молодежной эстетики девяностых годов.

Марка XLarge зародилась в East Hollywood в 1991 году. Одним из основателей является Eli Bonerz, который долгое время ассистировал в архитектурной компании. Но вскоре парень устал от столь скучного занятия, которое не позволяло ему самореализоваться. Тогда он обращается к своему соседу по общежитию Adam Silvermann с идеей открытия линии по производству одежды. Приятель пришел от предложения в восторг, и с удовольствием согласился. Первоначальный капитал позаимствовали у отца Eli, Adam помог со связями в музыкальной сфере. Он был знаком с Mike Dee, выступавшим в коллективе Beastie Boys. Майк по достоинству оценил новинки, которые сочетали в себе уличный стиль и элементы рабочей одежды.

Торговые точки привлекали покупателей ассортиментом, которые отличались редкостью, оригинальностью, ограниченным тиражом. Дабы добиться такого успеха, ребятам пришлось обзвонить множество фабрик и магазинов. Особенно их интересовали товары с барахолок, выпущенные для флота и армии. Друзья считали изделия истоками уличного стиля, хотели внедрить детали в свои коллекции. Это была нестандартная мода, выходящая за границы привычной fashion индустрии.

Первыми изделиями, выпущенными компанией XLarge, стали футболки и серия головных уборов. Технология изготовления была чрезвычайно простой. На готовые футболки трафаретной печатью наносился фирменный логотип Hanes. Представители субкультурных компаний — скейтеры, музыканты, любители граффити, которые находились в области магазина, с удовольствием приобретали товары. В качестве модели выступил случайный пожилой прохожий. К 1993 году небольшая торговая точка трансформировалась в масштабный бизнес с миллионным оборотом. После чего ребята решили, что пришло время изменить специализацию. Настал черед для запуска нечто уникального. Взяв за основу сарказм, здоровое чувство юмора и остроумие, ребята запомнились смелым дизайном и разрушением устоявшихся стереотипов.

Дебютным логотипом стала веселая горилла, вдохновленная росписями на стенах западного побережья. Искомый вариант изображения обнаружился на картине Stephen Janakos. Эли переговорил со Стивеном и получил разрешение на использование рисунка. Хотя художник отнесся к затее скептически, думая, что затея будет недолговечной. Постепенно расширялся и ассортиментный ряд, появились разнообразные модели футболок, брюки, аксессуары, верхняя одежда. Принты на заказ изготавливали скейтеры и серферы, а партнеры старались воплотить идею в самых смелых оттенках.

С 1994 года появляется еще одно направление для прекрасных дам X-Girl. Директором линии стала музыкант Kim Gordon, в качестве фотографа выступила Sofia Coppola. С самого дня основания женские вариации привлекли внимание звездной публики, а в роликах были замечены Marc Jacobs, Chloe Sevigny и Kim Gordon.

Интересные сотрудничества

В 1990 состоялась совместная работа с калифорнийским Fact. Также XLarge с гордостью представил первое сотрудничество с культовой спортивной маркой DC Shoes. Эта ограниченная капсульная коллекция отличается дикой гаммой цветов, как на кроссовках, так и на одежде, которые сочетают в себе дизайнерские элементы обоих брендов. Обувь являет собой обновленный ряд моделей наследия DC, которые можно использовать как на прогулке, так и для катания на скейте. А в 1997 г. состоялся нестандартный показ, в котором модели футболок демонстрировали собаки. В 2016 г. появилась первая совместная линейка черных моделей кроссовок вместе с Puma.

Но вскоре удача покинула звездного везунчика. В 2008 году собственником компании стал BS International, ориентированный на японский рынок. Вскоре специализация компании была полностью перестроена на внутреннюю территорию. С 2013 г. фирменный магазин в Los Angeles навсегда закрыл свои двери.

Совсем недавно произошло знаковое событие – была выпущена капсульная коллекция, посвященная скандальному журналу Playboy. Ключевым мотивом проекта стал насыщенный рисунок, состоящий из коллажа архивных обложек глянцевого издания. Принты размещены на футболках, брюках и толстовке, выполненной в тренерском стиле. Практически все изделия доступны как в цветном исполнении, так и в монохромной варианте.

XLarge также стала спонсором Pow! Wow! Hawaii 2020 вместе со старым приятелем OG Slick. Фестиваль отпраздновал свой десятилетний юбилей и провел более пятидесяти мероприятий. За последнее время проект превратился в глобальный сетевой опыт для художников всех видов — с показами галерей, сериями лекций, школами искусства и музыки, настенными проектами, концертами и живыми художественными инсталляциями по всему миру. Недавно более ста международных и местных художников объединились в районе Kakaako, Honolulu, чтобы создать фрески и другие поразительные оригинальные работы. Pow! Wow! — это показательные выставки, организованные Thinkspace и Spoke Art, живые дискуссии с всемирно известными художниками Tristan Eaton и Jay Howell, закрытые футбольные матчи с футбольным клубом Kicks to the Pitch и Paradise, брейк-данс с Endless Summer Jam, Школа фотографии, а также концертная вечеринка в честь финального закрытия рядом с ночным рынком Гонолулу.

XLarge является пионером культуры уличной одежды Лос-Анджелеса, а также истинным отражением окружающей обстановки и стиля жизни. Бренд черпал вдохновение в эстетике рабочей одежды, винтажного стиля и клубной сцены. Фирма считается одной из самых оригинальных и продолжает влиять на поколения культуры уличной одежды во всем мире.

Официальный канал компании на Youtube: https://www.youtube.com/user/XLARGEOFFICIAL
Рекламная кампания летней коллекции 2019 года:

Где купить мужскую, женскую одежду, обувь, аксессуары бренда XLarge (ИксЛадж) в Украине:

В нашей стране продукция лейбла пока не представлена, ни в магазинах он-лайн, ни в стационарных бутиках.

Официальный сайт торговой марки XLarge: https://xlarge.com/

Страна бренда: