Maison Martin Margiela (Мейсон Мартин Марджела) — французский бренд мужской и женской одежды, обуви, аксессуаров, а также парфюмов.
История создания торговой марки Maison Martin Margiela (Мейсон Мартин Марджела)
Компания Martin Margiela появилась в 1988 году. Дизайнер вложил в свой бренд философию, восставшую против традиционных методов в мире моды. Именно этот авангард позволил торговой марке занять лидирующие позиции в модном мире.
Мартин Марджела получил образование в бельгийской Королевской Академии Изобразительного искусства. После окончания учебы, молодой человек переехал в Париж, где устроился на работу ассистентом Жан-Поля Готье. А в 1988 году собственница брюссельского бутика одежды Дженни Мейренс помогла талантливому молодому дизайнеру создать торговую марку Maison Martin Margiela (Мейсон Мартин Марджела). Через год уже состоялся первый показ коллекции для женщин в одном привокзальном кафе. После показа молодой дизайнер был удостоен французской премии ANDAM за заслуги в современной моде. Позже эту премию также получали Jeremy Scott и Viktor & Rolf.
Первые показы модельера вызвали настоящий фурор. От повседневных жакетов необычного кроя, вечерних платьев и укороченных жакетов из кусочков тюли просто невозможно было отвести глаз. Многие критики говорили, что Мартин повседневной и скучной одежде придал какое-то новое звучание. А журналисты называли молодого дизайнера родоначальником «destroy fashion». Но Мартин всегда говорил, что его главная задача — не разрушить старую одежду, а подарить ей новую жизнь. Необычная одежда из карт, носков, постеров, меховых шапок и накладных ресниц, боди, украшенные мячиками для бадминтона, сумка из мотоциклетного шлема.
В 1990 году у компании появилось новое ателье на бульваре Сан-Дени, состоящее из шестикомнатных апартаментов с мебелью, полом и белыми стенами. Немного позже, в 1994 году, дизайнер переехал в ателье, расположенное в переулке Рюэль, которое было оформлено в таком же стиле. Сотрудники компании даже называли белый цвет визиткой торговой марки.
В 1992 году в парижском универмаге Printemps Haussmann была открыта первая точка продаж компании. А спустя год была представлена коллекция весна-лето, названная Ретроспектива.
Главной особенностью бренда стало то, что дизайнер предпочитал оставаться анонимом. Мартину не нравилось навязчивое общение с журналистами, поэтому он предпочитал всегда оставаться невидимым. Сегодня ни одно издание не может похвастаться фотографией этого мужчины. Он даже не выходит к публике после показов. Впервые он не вышел в зал в 1994 году во время показа коллекции осень-зима.
В 1995 году было выпущено специальное издание известного японского журнала Street, в котором были опубликованы все коллекции бренда Maison Martin Margiela, представленные в период с 1989 по 1996 год.
В 1997 году был представлен оригинальный лейбл торговой марки. Каждой линии одежды бренда теперь соответствуют цифры от 0 до 23, обведенные в кружок. Например, 10 — это мужская линия, а 1 — женская. Но имя автора той или иной работы никогда не красуется на бирке. В создании каждой коллекции принимают участие закройщики, швеи, ассистенты, маркетологи и многие другие. Все эти люди вкладывают в работу свои чувства и знания. Также, в 1997 году была представлена выставка Maison Martin Margiela, которая проходила в Роттердаме в музее Бойманса Ван Бейнингена. На выставке в стеклянном помещении было представлено восемнадцать манекенов в светлой одежде, которая создавалась с момента основания торговой марки и до 1998 года. Также подобные выставки были представлены в Нью Йорке, Токио и Киото.
В 1998 году была представлена новая коллекция обуви для женщин под цифрой 22. Интересно, что на показе модели ходили по подиуму в туфлях, которые были прикреплены к ноге с использованием ленты-уплотнителя. В этом же году был открыт Дом Maison Martin Margiela. Это событие подчеркнуло имидж дизайнера, как анонимного и обезличенного автора. Теперь на все вопросы по поводу своих моделей и новых коллекций дизайнер отвечал по факсу или по электронной почте. Начавшееся в 1998 году сотрудничество с компанией Hermes очень повлияло на деятельность торговой марки. Маржела занял должность креативного директора бренда Hermes. Это плодотворное для двух компаний сотрудничество продолжалось до 2003 года. Очень популярны в годы совместной работы двух компаний стали двусторонние свитера, идеальные жакеты, пальто и минималистические платья.
Осенью 1998 года модельер представил свою десятую линию одежды для мужчин. Дизайнер постоянно экспериментировал и создавал одежду из лыжных перчаток, кожаных ремней, дорожных сумок, пилотных шлемов и баскетбольных кроссовок.
В 2002 году совладелица компании Maison Martin Margiela — Дженни Мейренс, ушла с поста. Тогда компания вошла в состав группы NEUF, руководил которой владелец Diesel Group — Ренцо Россо. Для бренда Maison Martin Margiela начался новый период его развития.
За последующее десятилетие магазины компании были открыты во многих городах Китая, Италии, Германии, Франции, России, США и Японии.
Четвертая линия люксовой одежды для женщин была представлена в 2003 году. Эта одежда отличалась сложным кроем и детальной фактурой.
Новый офис компании расположился в 2004 году в просторном помещении бывшего монастыря на улице Сан-Мур. Именно там он и находится до настоящего времени.
В 2005 году была представлена 11 линия мужских и женских аксессуаров, а еще через некоторое время — 14 линия аксессуаров для мужчин. Здесь можно встретить элегантные вещи, которые можно использовать в повседневной жизни. На неделе моды от кутюр SS 2006 была представлена линия Artisanal. Это одежда, которую полностью выполняют в ручном режиме в парижском ателье. Дизайнер присвоил этой линии номер 0. Через год появилась линия солнцезащитных очков, названная Инкогнито.
В 2008 году была представлена линия украшений компании, а также начался период совместной работы с компанией L'Oreal над линией парфюмерии. Первый выпущенный аромат бренда получил название Untitled. Особо стоит отметить также дизайн флакона, выполненный в белом цвете и отличающийся лаконичностью, простотой, целостностью и практичностью. Этот аромат стал воплощением новой тенденции без штампов и законов. В первую очередь, им заинтересуются люди, которые постоянно занимаются поиском новых форм, эти люди просты, изысканны и лишены роскоши. Свежесть и женственность аромата, компонентами которого являются гальбанум, самшит, ноты ладана и мастикового дерева и оттенки бигардии, жасмина и кедра. Его даже часто сравнивают с букетом трав, собранных после дождя.
Спустя год произошел зрелищный показ компании, посвященный ее двадцатилетию. На показе лица моделей были замотаны в капрон и спрятаны под париками. В этом же году издательством Rizzoli была выпущена книга, в которой подробно описана вся история торговой марки Maison Martin Margiela.
Не так давно была представлена совместная коллекция компании Maison Martin Margiela и H&M. Ретроспективные элементы, сложные скульптурные конструкции, преувеличенные объемы — все это можно найти в совместной коллекции. Кроме того, здесь также присутствуют необычная сумочка-перчатка, обувь на танкетке, сумка-перевертыш и украшения. Компания объявила о запуске осенью 2013 года новой линии солнцезащитных очков и оптики.
На сегодняшний день товары компании представлены в 32 монобрендовых и практически в 500 мультибрендовых магазинах по всему миру. Говорят, что Марджела уже не занимается творчеством, а в его компании создают новые коллекции молодые талантливые дизайнеры. Компания уже длительный период времени остается в мире моды самой влиятельной торговой маркой. Коллекциями торговой марки восхищались Junya Watanabe, Hermès, Marc Jacobs, Prada и AF Vandevorst.
Видео женской коллекции весна/лето 2013:
Где купить мужскую, женскую одежду, обувь, аксессуары, парфюмы бренда Maison Martin Margiela (Мейсон Мартин Марджела), адреса магазинов в Украине:
Обувь и всевозможные аксессуары торговой марки можно приобрести по такому адресу:
г. Киев, бутик Invoga, бул. Леси Украинки, 14.
Духи можно купить во всевозможных магазинах с парфюмерной продукцией.
Официальный сайт бренда Maison Martin Margiela: http://www.maisonmartinmargiela.com