Прет-а-порте (pret a porter) – история становления стиля

Прет-а-порте (pret a porter) – история становления стиля

Прет-а-порте (pret a porter) в буквальном переводе звучит, как «неоригинальный». Данный стиль представляет собой разнообразные модели одежды серийного производства, которая изготавливается промышленным способом и имеет набор стандартных размеров.

Встретить такую одежду можно где угодно - в бутиках, маленьких магазинах и огромных торговых центрах. И это понятно, так как прет-а-порте создается и массовыми партиями без какого либо участия модных салонов, и отдельными моделями под влиянием известных мировых кутюрье. Некоторые люди, не владеющие терминологией, считают что прет-а-порте – это еще один именитый бренд одежды, но как было уже замечено – это совсем не так.

Самая первая крупномасштабная ярмарка, на которой в 1948 году происходил показ одежды массового фабричного производства, была в немецком городе Дюссельдорф. Всего через 3 года состоялась еще одно подобное мероприятие, в городе Флоренция, посвящена ярмарка была исключительно женской моде. В 50-х годах прошлого века в столице Франции – Париже был открыт специальный салон одежды фабричного производства. На данный момент мода – это неотъемлемая часть жизни населения и сезонные показы мод в мировых столицах теперь имеют длительный период и называются - неделями мод. Недели мод бывают разными, но выделяют зачастую мужскую неделю мод и женскую, также они могут быть посвящены определенным материалам, из которых собственно и были произведены модные коллекции одежды.

Период середины XX столетия ознаменовался не только началом показов прет-а-порте, но и становлением именитых брендов, которые и занимались изготовлением данного стиля одежды. Среди них, в частности, П. Мардзотти, а также К. Штайльманн. В 50-х также началось освоение новой на то время профессии – стилист. Робота стилистов заключалась в произведении одежды модных стилей, для того чтобы в дальнейшем наладить ее в серийное производство. В период с конца 50-х и начала 60-х приобрели свою известность, такие стилисты как: Жак Эстерель и Даниэль Эштер, Жак стал известнее немного раньше Даниэля и на момент, когда Эштер в 1962 году только открывал свою фирму Эстерель уже входил в когорту самых известных на тот момент стилистов Франции. Платье его работы для своей свадьбы выбрала сама Бриджит Бардо, которая до этого снимаясь в фильмах, одевалась исключительно в изделия известных в то время мировых кутюрье. Бардо сказала, что выбрала платье для церемонии бракосочетания, потому что на ее взгляд современное тогда прет-а-порте ничем не уступало одежде от кутюр, а в некоторых случаях даже превосходило его, ведь в одежде массового производства стали использовать новые синтетические материала, которые стоили гораздо меньше натуральных, а по качеству практически не уступали.

Уже скоро дорогостоящую шерсть и шелк сменили более легкие и недорогие нейлон, перлон и капрон. В первую очередь нейлон вытеснил шелк при изготовлении нижнего белья, но и в других деталях одежды он также постепенно начинал доминировать из-за своей относительной дешевизны.

свободный выбор тэгов: