Stetson (Стетсон) — легендарная американская компания по производству ковбойских шляп, мужской и женской одежды, обуви, аксессуаров. Где купить, адреса магазинов в Украине

Stetson

Stetson (Стетсон) — американская торговая марка с вековой историей, занимающаяся производством ковбойских шляп, мужской, женской одежды, обуи, аксессуаров.

История создания бренда Stetson (Стетсон)

Название бренда ассоциируется с вестернами и музыкой в стиле кантри. Но многие ошибочно полагают, что имя Stetson было заимствовано у наименования ковбойской шляпы — классической с широкими полями или же загнутыми вверх. Компания была названа не в честь шляпы, а именно самый известный американский головной убор обязан своим появлением фирме Stetson. История этой марки может сравниться с сюжетом приключенческого фильма.

В 1830 году родился будущий основатель компании Джон Баттерсон Стетсон в городке Ист-Ориндж, расположенному в штате Нью-Джерси, США. У его отца Стивена Стетсона была собственная компания под названием No Name Hat Company. Стивен Стетсон был профессиональным шляпником, качество продукции его марки было безупречным. Существует мнение, что его компания занималась изготовлением шляп для самого Джорджа Вашингтона. Поэтому по велению судьбы Джон должен быть стать знаменитым торговцем в области производства шляп.

В 1860 году Джон Стетсон, чтобы излечить туберкулез, уносящий жизни многих молодых людей в те годы, отправился на запад попытаться обогатиться на золотом руднике под названием Pike’s Peak, ставшим легендой того времени. Для защиты головы от палящих лучей солнца и песчаных ветров в пустыне Джон придумал и изготовил для себя шляпу с широкими полями из обыкновенного войлока. Вот именно таким образом и появилась историческая мужская шляпа, которая в будущем станет настоящей легендой. Название этой модели шляпы — Boss of the Plains, что в переводе обозначает Босс Равнин. Удивительно, но компания до настоящего времени производит данную модель.

Поработав на золотом прииске, через 5 лет, так и не разбогатев, Джон Стетсон возвращается домой и принимает решение о создании своего собственного бренда. Одолжив у своей сестры 60 долларов, он берет в аренду маленькое помещение в Филадельфии. Также Джон нанял двоих работников и приобрел сырье, немного инструментов. Он решает запустить массовое производство модели шляпы Boss of the Plains. У него получилось, начинающий бизнесмен сразу же смог выделиться среди других компаний, которые производили и продавали обыкновенные шляпы. Вот с этого момента и началась история компании Stetson.

Уже к началу 20-го века фирма Джона Стетсона стала самым крупным в мире производителем шляп. В те годы у бренда также были известные почитатели, среди которых можно выделить известного полковника Уильяма Коди, скаута-профессионала Марту Берк, ковбоя Уилла Роджерса, профессионального стрелка среди женщин Энни Оукли. Умер Джон Стетсон в 76-летнем возрасте, в 1906 году.

К 1915 году у компании Stetson имелось 25 корпусов фабрик и заводов. Эти корпуса располагались на огромной территории — около 9 га. В штате торговой марки насчитывалось 5400 сотрудников, объем производимых шляп достиг в те времена рекордного значения — 3 миллиона в год. Кроме этих шокирующих цифр, у Stetson было 150 оптовых распространителей продукции, а также 10 тыс. фирменных точек розничной торговли, свыше тысячи из которых находились за пределами Америки. Компания Stetson приобрела статус империи по производству шляп, которую знали во всем мире.

В 20-е годы 20-го столетия под торговой маркой Stetson появились и линия головных уборов, предназначенных для персон, среди которых числились сенаторы и президенты США. Кстати, данная традиция изготовления эксклюзива существует и в наши дни. Торговая марка имеет славу и в Голливуде — знаменитый ковбой Том Микс выбрал именно шляпы этой марки как для жизни, так и для сцены. Каждый раз, во время своих путешествий, Том брал с собой около десятка шляп, которые он раздаривал знаменитостям. Это была своеобразная реклама, достаточно эффективная.

В 1930 году фирма Stetson приобрела пакет акций известной корпорации Wolthausen Hat Corporation, находящейся в Канаде, город Броквилль. Эта покупка сделала возможным осуществлять продажи за пределами Филадельфии. Через некоторое время, филиалы компании появились в Австралии, а также в Мексике и других странах.
1932 год ознаменовался созданием новой линии головных уборов для женщин. Эта линия мгновенно обрела популярность среди модниц США. Данная коллекция состояла из актуальных беретов, шляпок и шапочек треугольной формы. Для теплых дней женщинам предлагались классические панамы в форме колокольчика.

В годы Второй мировой войны компания поддержала свое государство, бросив туда все свои силы. Теперь на фабриках изготавливались парашюты, специальное снаряжение и ремни безопасности. В то время вся модная индустрия претерпела изменения. Актуальными были строгие головные уборы, выполненные в сдержанных сером, коричневом и черном цветах. Только после окончания войны на изделиях появились цветные полоски. В 50-е годы стиль бренда Stetson оказал огромное влияние на Голливуд, о бренде писали все известные в то время СМИ.

В 1955 году торговая марка выпустила самую дорогую в мире ковбойскую шляпу, над моделью которой в течение целого года работало 43 специалиста компании. Эта модель была изготовлена из бобрового войлока, украшена серебряной лентой, оформлена золотыми вставками. Цена такой шляпы для тех лет была просто огромной — 1500 долларов США. Данный шедевр увидели жители многих мировых стран.

Как известно, в 1961 году новым президентом США стал Джон Кеннеди. Это событие отразилось не только на мировой политике, но и на компаниях, производящих головные уборы, потому что Кеннеди обратился к своему народу без шляпы. Именно с этого времени шляпа больше не считалась обязательным составляющим мужского костюма. Это стал обычный дополнительный аксессуар. Многие компании, выпускающие шляпы, стали банкротами, но бренду Stetson удалось устоять и пройти сквозь эти изменения в модном мире.

В 70-е годы начала процветать поп-культура и бунтарский молодежный стиль, поэтому высокой моде необходимо было приспосабливаться к новым течениям: стали популярны широкий клеш, ботинки на высокой платформе, широченные воротники и многое другое. Торговая марка Stetson не отставала от новых трендов, экспериментируя с яркими лентами, чудаческими формами и длинными перьями. Таким образом, зародился совершенно иной, новый стиль.

В начале 80-х в компании произошли кардинальные изменения: были закрыты все заводы и начата работа с официальными партнерами по предоставлению лицензии. Разнообразился ассортимент выпускаемой продукции сумками, солнцезащитными очками и саквояжами для путешествий. Также торговая марка выпустила и свой первый аромат. В это время также произошел бум продаж фирменных шляп бренда, после демонстрации фильмов «Городской ковбой», а также «В поисках утраченного ковчега».

В 1998 году компания Stetson подписала договор о сотрудничестве с немецкой компанией Friedrich W. Schneider Hat Company. Это фирма также имела довольно длительную историю своего существования, которая началась еще в 1913 году. Изначально компания занималась распространением головных уборов марки Stetson в европейских странах, а немного позже и получила эксклюзивное право на изготовление фирменных шляп.

В 2005 году ассортимент пополнился мужской, женской одеждой и обувью. А в 2009 году шляпы от Stetson стали официальным головным убором крупного мирового шоу лошадей элитных пород. 2010 год стал не менее значимым для бренда, ибо была создана эксклюзивная коллекция шляп при сотрудничестве с компанией Albertus Swanepoel, которая имеет позицию всемирно известного создателя ошеломительных головных уборов. Немного позже марка Stetson совместно с малоизвестным, но амбициозным молодым дизайнером Билли Рейдем запускает в производство еще одну коллекцию шляп. В 2011 году мир увидел коллекцию стильных ремней, аксессуаров из текстиля торговой марки Stetson. На сегодняшний день фирма, как всегда, открыта к сотрудничеству, продолжая искать новых компаньонов для воплощения своих смелых идей.

Теперь с уверенностью можно сказать, что Stetson — это гораздо больше, нежели шляпы для ковбоев. Это история, отражающая моду американцев в течение практически двух эпох, это ошеломительный успех и отважные приключения, это свобода идей, творчества.

Официальный канал бренда на Youtube: http://www.youtube.com/user/StetsonCompany
Видео некоторых моделей продукции:

Где купить мужскую, женскую одежду, обувь, аксессуары, ковбойские шляпы торговой марки Stetson (Стетсон), адреса магазинов в Украине:

Как указано на официальном сайте, в нашей стране есть фирменные точки продаж. Расположены они по такому адресу:
г. Киев, ЧП Блихарская, ул. Энтузиастов, 3/1, 48.

Официальный сайт бренда Stetson: http://www.stetson-europe.com

Страна бренда: 

Будем признательны, если вы поделитесь своей оценкой о статье(бренде):