От кутюр (Haute couture) – два волшебных слова

От кутюр (Haute couture) – два волшебных слова

В разных модных изданиях, да и в повседневной жизни можно встретить выражения вроде: «от кутюр» или «высокая мода». Правда, процент людей, которые действительно владеют темой подобных разговоров, незначителен. Мало кто знает, каким критериям должны соответствовать вещи, чтобы иметь столь привилегированное название.

Стоит изначально упомянуть, что "кутюр" и "от кутюр" – это разные понятия. Различия между этими двумя терминами устанавливает Парижский Синдикат Высокой Моды. Он же и установил порог, при достижении которого, вещи имеют возможность носить гордое название "от кутюр"(Haute couture). Правило Синдиката гласит о том, что продукт, производимый домом моды должен быть предметом ручной работы и состоять из оной не менее чем на 70%. Вышивки, узоры и аппликации являются отличным подспорьем для придания модному изделию тех самых необходимых 70% ручного изготовления. Подобные наряды стоят баснословных денег не только за счет ручной работы, а и из-за дорогостоящих материалов, затраченных на их производство, одежда, пошитая данным способом, является неповторимой в своем роде.

Для получения почетного звания "от кутюр" дома мод должны иметь штат не менее чем из 20 работников, а также обязаны организовывать несколько показов в год с представлением не меньше чем полсотни своих творений. В среднем бюджет этих высококлассных модных мастерских колеблется от 15 до 20 миллионов франков за год.

Одно из основных требований, а точнее самое важное – это местонахождение дома высокой моды претендующего на звание "от кутюр". Домами высокой моды "от кутюр" считаются, только дома мод имеющие генеральный центр негде иначе, как в столице мировой моды – Париже. Таким образом, даже очень амбициозные и одаренные дизайнеры должны основываться на том факте, что не видать им звания "от кутюр", если они не расположат свой офис в столице Франции.
В соответствии приведенным выше правилам можно предположить, что дом моды "от кутюр" – это большая редкость, что собственно так и есть, ибо всего подобных мест приблизительно 20, причем на уже упомянутых неделях моды в Париже честь показа предоставляется им. Так называемые сезоны моды, по сути представляющие “генеральные смотрины” самых известных модельеров и домов высокой моды, проходят в январе, а также в июле.

Недели высокой моды “прет-а-порте” в свою очередь проходят в таких месяцах, как март и июнь. Создатели столь разных выставок моды специально разграничивают проведения богемного показа и менее шикарного “прет-а-порте”. Любопытным является, также тот факт, что показы мод, как в первом, так и во втором случае являются местом борьбы одних и тех же именитых брендов. Демонстрации "от кутюр" сопровождаются массовым наплывом зажиточных людей, которые если и не имеют всеобщей известности то, по крайней мере, могут позволить себе купить модельный наряд за 100 и более тысяч долларов.

Стоит отдельно упомянуть дома “кутюр” также эксклюзивны и делают одежду на заказ, но не соответствуют правилам "от кутюр". Они лишь получают приглашение на недели моды в Париже и так же, как их «старшие» собратья показывают свои собственные коллекции модной одной одежды.

Есть и еще когорта элитных учредителей моды, называются они членами, корреспондентами Французской Федерации Высокой Моды. Такие дома не чуть не хуже той самой именитой когорты "от кутюр", да вот только названия "от кутюр" в Париже на них не действует, но в своих странах они таки именуются "от кутюр". Единственное, что отделяет такие дома от элиты - это их месторасположение. Данные бренды всем знакомы, среди них, в частности: Валентино, российский модельер Валентин Юдашкин и не менее известный дом моды Версаче.

Доходы домов высокой моды "от кутюр", полученные в результате продажи частей коллекций, не покрывают расходов, и вот поэтому мы видим значительный убыток со стороны домов моды, но не все так просто. Подобные заведения торгуют своим брендом, а значит это вот что - по всему миру огромное количество заводов по производству одежды и с каждой эмблемой дома моды пришитой к произведенной ими вещи они отчисляют бренду всего-то 1 цент. Подобного налога или пошлины за пользование имени всем известного бренда вполне хватает для дальнейшего существования домов высокой моды "от кутюр".

Продукция "от кутюр" – это удовольствие только для самых богатых людей, как вы уже успели заметить из вышеизложенного, однако данная одежда все равно была и остается законодателем мировой моды, своего рода музой для модной индустрии.

Рождение термина "от кутюр" относится к середине XIX века, именно в то время и начали появляться на свет первые модные дома.

Как пример богемности девушек тогдашнего общества служила одежда от некоего Чарльза Фредрика Уорта, который в свою очередь являлся отнюдь не французом, а англичанином, правда жил и работал он в Париже. На тот момент он и был “королем моды”, а его наряды были подписаны им лично и крайне высоко ценились в обществе, хоть и стоили целого состояния. Надев платье, от столь именитого модельера, женщины и девушки сразу же присоединялись к элите тогдашнего высшего общества и были почетными гостями на балах и прочих торжествах.

Еще в далеком 1868 году был создан Парижский комитет Профсоюза швейной промышленности, после чего только в 1943 г. был издан закон в связи, с которым дизайнеры “от кутюр” заимели такие же права, как и литературные деятели, а также деятели искусства.

Еще одной причиной существования показов моды "от кутюр" является то, что при данного рода мероприятиях светский бомонд выбирает для себя некие особенно интересные наряды и ждет пока более простой вариант их, будет представлен уже на “прет-а-порте” показах. Затем элита раскупает творения любимых ими модельеров, бывает даже не один - два платья, а целые коллекции.

Зачастую одежда “от кутюр” является настолько дорогими, что даже звезды иногда отказываются от покупки данной роскоши. Для ношения в повседневной жизни она, естественно, не подходят, однако, что касается светских мероприятий, более лучший наряд, чем одежда “от кутюр” подобрать будет сложно.

свободный выбор тэгов: